Неточные совпадения
В этой свободе твари, опирающейся на тварное ничто, божественные
начала бытия существуют не в силе и славе своей, не в лике вечности, в которой они не ведают развития и восполнения, ибо не нуждаются в них, но во временном становлении, как тема и вместе задача
мирового процесса, его данностъ-заданностъ, что дает наиболее точную формулу для определения и тварной свободы, и тварного творчества.
Как энтелехия мира, в своем космическом лике София есть
мировая душа, т. е.
начало, связующее и организующее
мировую множественность, — natura naturans по отношению к natura naturata.
Грехопадение это, которое по своему значению было космическим, произошло, конечно, не в душе мира, как Ангеле-Хранителе твари, не в божественной Софии [Некоторая двусмысленность и неясность по этому основному вопросу свойственна учению Вл. С. Соловьева, который приписывает грехопадение то
мировой душе, то Адаму.], не в «
Начале».
Августином преимущественно в борьбе его с манихейством, исповедовавшим онтологическую самобытность зла как второго
начала мирового бытия.
Католическое обличье легенды мне представлялось второстепенным. «Великий Инквизитор» —
мировое начало, принимающее самые разнообразные формы, по видимости самые противоположные — католичества и авторитарной религии вообще, коммунизма и тоталитарного государства.
Но у греков была сравнительно слабо выражена концепция, согласно которой происходит разделение на два лагеря, лагерь «добрых» и лагерь «злых», борьба двух
мировых начал и победа над царством сатаны, оттесненным в ад.
В Легенде ставятся лицом к лицу и сталкиваются два
мировых начала — свобода и принуждение, вера в Смысл жизни и неверие в Смысл, божественная любовь и безбожное сострадание к людям, Христос и антихрист.
Неточные совпадения
И до
начала нынешней
мировой войны мы насиловали и убивали в самой глубине жизни не меньше, чем во время войны.
Начали на скорую руку строить оправдания войны и применили самый элементарный прием — перенесение на
мировую борьбу народов привычных категорий нравственной жизни личности.
Нужно
начать мыслить не по готовым схемам, не применять традиционные категории, а мыслить творчески над раскрывающейся трагедией
мировой истории.
— Напротив, я ничего не имею против Бога. Конечно, Бог есть только гипотеза… но… я признаю, что он нужен, для порядка… для
мирового порядка и так далее… и если б его не было, то надо бы его выдумать, — прибавил Коля,
начиная краснеть. Ему вдруг вообразилось, что Алеша сейчас подумает, что он хочет выставить свои познания и показать, какой он «большой». «А я вовсе не хочу выставлять пред ним мои познания», — с негодованием подумал Коля. И ему вдруг стало ужасно досадно.
Я пережил три войны, из которых две могут быть названы
мировыми, две революции в России, малую и большую, пережил духовный ренессанс
начала ХХ века, потом русский коммунизм, кризис
мировой культуры, переворот в Германии, крах Франции и оккупацию ее победителями, я пережил изгнание, и изгнанничество мое не кончено.