Неточные совпадения
Они знают, что ждет Их, на что Они обречены, и вольно грядут Себя отдать, совершить волю Пославшего: Она «принять орудие в сердце» [Неточная цитата из Евангелия от Луки: «И благословил их Симеон и сказал Марии,
матери Его: се, лежит сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, — и Тебе самой оружие пройдет душу, — да откроются помышления многих сердец» (2:24...
Мать твоя упала с криком: «Небо раскрылось!» Она думала, что умирает и видит небо…
«После этой жизни нет возрождения: ибо четыре элемента с внешним началом удалены, а в них стояла с своим деланием и творением родительница; после этого времени она не имеет ожидать ничего иного, кроме как того, что, когда по окончании этого мира начало это пойдет в эфир, сущность, как было от века, станет снова свободной, она снова получит тело из собственной
матери ее качества, ибо тогда пред ней явятся в ее
матери все ее дела.
Божественные энергии, действующие в мире, принадлежат вечности Абсолютного, а то, что принадлежит самому миру в его процессе, существует лишь в относительном: мир покоится в лоне Божием, как дитя в утробе
матери.
Оно живет собственной жизнью, в нем идут свои особые процессы, принадлежащие именно ему, а не
матери, но вместе с тем оно существует в
матери и только
матерью.
Меон как возможность возможностей есть всеобщая
матерь бытия, чрез ложесна коей проходит всякое бытие (недаром же к помощи μη прибегают даже такие поборники универсальной дедукции всего бытия, как Гегель, а равно и Коген с его учением о «чистом происхождении»).
Это превращение укона в меон есть создание общей материи тварности, этой Великой
Матери всего природного мира.
«Принимающее можно уподобить
матери, то, от чего (принимается), — отцу, природу, занимающую промежуточное место между ними, — порождению» (50 d).
«Эту
мать и субстрат (υποδοχή ν) всего, что явилось видимого и всячески чувственно постигаемого, мы не назовем ни землею, ни воздухом, ни огнем, ни водою, ни тем, что произошло из них или из чего произошли они сами; но не ошибемся, сказавши, что она есть некий вид безвидный, безобразный, всеприемлющий, как-то неисследимо причастный мыслимости и неуловимый» (51 а).
Материя-матерь, меон, — есть необходимая основа бытия, возникновения и уничтожения.
Иначе говоря, это — Великая
Матерь Земля, лик которой греки чтили под именем Деметры (γη μη τη ρ); это та Земля, которую сотворил Господь «в начале» при создании мира (вместе с «небом»).
Великая
Матерь, земля сырая! в тебе мы родимся, тобою кормимся, тебя осязаем ногами своими, в тебя возвращаемся. Дети земли, любите
матерь свою, целуйте ее исступленно, обливайте ее слезами своими, орошайте потом, напойте кровью, насыщайте ее костями своими! Ибо ничто не погибает в ней, все хранит она в себе, немая память мира, всему дает жизнь и плод. Кто не любит землю, не чувствует ее материнства, тот — раб и изгой, жалкий бунтовщик против
матери, исчадие небытия.
Мать земля! из тебя родилась та плоть, которая соделалась ложеснами для воплотившегося Бога, из тебя взял Он пречистое Тело Свое! в тебе почил Он тридневен во гроб!
Мать земля! Из тебя произрастают хлебный злак и виноградная лоза, коих плод в святейшем таинстве становится Телом и Кровью Христовыми, и к тебе возвращается эта святая плоть! Ты молчаливо хранишь в себе всю полноту и всю лепоту твари.
Я припал к нему, к светлой святыне, осененный прощальным благословением, как трепетный младенец на грудь
матери…
Черная, сыпучая, мягкая, неслышно и ласково падала земля на гробовую крышку, как заботливая
мать укладывала она на ночлег усталую путницу.
Великая
Матерь лоно раскрыла.
Мы не только чада неба, но и дети земли, у нас есть своя собственная
мать, которая заслоняет нас собой от всепопаляющего огня Абсолютного и рождае, нас к самобытности тварного бытия.
Духа, она есть Церковь и вместе с. этим становится
Матерью Сына, воплотившегося наитием Св.
И все это вместе: Дочь и Невеста, Жена и
Матерь, триединство Блага, Истины, Красоты, Св.
Т. 1. С. 101).], философ вступает уже в τόπος νοητός [Букв.: умное место (греч.); область идей у Платона.], царство подлинных идей, «
Матерей», но для этого гегелевского соблазна надо поистине иметь и некоторую софийную слепоту.
Однако «то, что входит в материю, как в
мать, ей не пользует и не вредит, и толчок этот направляется не на нее, но друг на друга, ибо силы эти действуют на противоположное, а не на субстрат.
Есть ли она
мать, как ι оворится?
Матерью называют ее только те, которые роль
матери по отношению к рождаемому определяют лишь как вмещающей, но ничего не дающей рождаемому, а насколько у рождаемого есть тело, оно получается от питания.
А если
мать и дает что-либо рождаемому, то не как материя, но поскольку она есть и форма.
Все это сотворено творческим словом Божиим, но уже не из ничего, а из земли, как постепенное раскрытие ее софийного содержания, ее идейной насыщенности [Св. Григорий Нисский развивает мысль о том, что в творении мира нужно различать два акта, — общее и частное творение, — «в начале» и в течение шести дней, причем общее творение соответствует созданию в уконемеона-матери бытия, а второе — выявление всего, находившегося в состоянии меональной аморфности.
Она есть та Великая
Матерь, которую издревле чтили благочестиво языки: Деметра, Изида, Кибела, Иштар.
И эта земля есть в потенции своей Богоземля; эта
матерь таит в себе уже при сотворении своем грядущую Богоматерь, «утробу божественного воплощения», «лествицу небесную, ею же сниде Бог», «мост, приводяй сущих от земли на небо» (из акафиста Богоматери).
Они оба, и Платон и Плотин, знают в своей философии лишь пустую материю, но совершенно не знают софийной земли,
матери Деметры, а потому и космология их остается незавершенной и дефектной.
Они установили добытийную материю, материю материи, но отвергли реальную
матерь бытия, Землю.
Посему оставит человек отца и
мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть (Быт. 2:24).
Мы знаем землю, как всеобщую
матерь, изводящую из своего лона и растения, и животных, и, наконец, плоть человека.
Телесность тварного мира есть «земля»,
матерь, однако сама по себе еще не есть материя, которая существует в ней лишь как возможность.
Идеи-формы, которые порождает Мать-Земля, запечатлены присутствием ничто, как темной основы твари: они хрупки, непрочны, не гарантированы от разрушения, они не имеют еще закала вечности.
Учение Плотина о материи как зле совершенно справедливо в применении к этому состоянию бытия, его неверность состоит лишь в осуждении всяческой телесности, в хуле на Мать-Землю.
Ибо Мать-Земля неистощима в своих рождениях, снова и снова порождает жизнь, ибо она есть становящаяся София.
Почему думают, что преображенная Мать-Земля позабудет об этих бессловесных чадах своих и не изведет их к жизни?
Отрицательное отношение к женственности у Беме, низводящее ее к греховности, неизбежно приводит его и к типично протестантской хуле на Пречистую Деву и
Матерь, «цвет нетления», «кровь райского прозябения», высший цвет Женственности.
«Он (Христос) повелел ученику Своему принять к себе
Матерь Его.
Его
Мать есть христианская Церковь на земле, дети Божий рождаются в ней по духу…
Он тонко указует нам, что внешний человек не есть
Матерь Христа, рождающая в себе Христа, ибо Христос отделяется от своей внешней
Матери и отдал ее Иоанну...
Он извлек вечную природу, как отца вечного рождения: потому неправильно делают те, кто почитают и молятся внешней
Матери Христа как
Матери Бога.
Все истинное христианство есть
Матерь Христа, рождает в себе Христа, а Иоанны, как служители Христа, суть ее нянька, которая принимает к себе
Матерь Христа, как сделал это Иоанн» (Böhme's Werke, IV, 393, § 55, 57–58).
Она не
мать, родившая Бога (и не этому мы поклоняемся, как обвиняют нас иудеи и турки), но Бог имел ее в своем семени, чтобы снова родиться и прославиться (нем.).].
Но Он родился от вполне человеческой
матери, имеющей в себе все человеческое.
Это именнно чувствовал и провозгласил наш прозорливец «матери-земли» Φ. Μ. Достоевский в словах своих: «Богородица мать-сыра земля есть, и великая в том заключается для человека радость» [Цитируются (не вполне точно) слова Хромоножки из романа Φ. Μ. Достоевского «Бесы» (Достоевский Ф. М. Поли. собр. соч. Л., 1974.
Каяждо бо от Тебе бывших тварей благодарение Тебе приносит: Ангели пение, небеса звезду, волсви дары, пастырие чудо (= удивление), земля вертеп, пустыня ясли; мы же —
Матерь Деву.
И вместе с Ним, вознесшим на крест плоть «со страстьми и похотьми», сопереживала искупительную муку и сама природа в лице Пречистой
матери Его, Которой воистистину орудие прошло душу.
Вместе с Распятым на Голгофе Богочеловеком сораспиналось и природно-человеческое естество в чистейшем и святейшем Существе, Приснодеве-Матери.
И сказал: посему оставит человек отца и
мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью (Быт. 2:24), так что они уже не двое, но одна плоть.
Не потому только, что человек здесь внизу родится совместным действием отца и
матери, почему и заслуживает имя человека (Адам), ибо таким способом рождение его тела происходит аналогично с рождением души.