Неточные совпадения
Что касается внутреннего Мысли, то нет никого, кто мог бы понять, что это такое; с тем большим
основанием невозможно понять Бесконечное (Ayn-Soph), которое неосязаемо; всякий вопрос и всякое размышление остались бы тщетны, чтобы охватить сущность высшей Мысли, центра всего, тайны всех тайн, без начала и без конца, бесконечное, от которого видят только малую искру света, такую, как острие иглы, и еще эта частица видна лишь благодаря
материальной форме, которую она приняла» (Zohar, I, 21 a, de Pauly, I, 129).
Но им отнюдь не отрицается индивидуальность тела, хотя бы попытка ее определить на языке известной нам
материальной телесности вела к антиномиям и апориям [Отрицание индивидуальности тела на
основании его универсальности составляет главный порок рассуждений Леруа о Воскресении Христовом: Леруа.
Неточные совпадения
И мы имеем все
основания полагать мировую миссию России в ее духовной жизни, в ее духовном, а не
материальном универсализме, в ее пророческих предчувствиях новой жизни, которыми полна великая русская литература, русская мысль и народная религиозная жизнь.
— И только, только! Не принимая никакого нравственного
основания, кроме удовлетворения личного эгоизма и
материальной необходимости? Всеобщий мир, всеобщее счастье — из необходимости! Так ли-с, если смею спросить, понимаю я вас, милостивый мой государь?
— Господствует учение энциклопедистов… подкопаны все
основания общественные, государственные, религиозные… затем кровь… безурядица. Что можно было из этого предвидеть?.. Одно, что народ дожил до нравственного и
материального разложения; значит, баста!.. Делу конец!.. Ничуть не бывало, возрождается, как феникс, и выскакивает в Наполеоне Первом. Это черт знает что такое!
Другое
основание для мысли: «прекрасное есть чистая поверхность», состоит в предположении, что эстетическое наслаждение несовместимо с
материальным интересом, принимаемым в предмете.
Медведенко. Никто не имеет
основания отделять дух от материи, так как, быть может, самый дух есть совокупность
материальных атомов. (Живо, Тригорину.) А вот, знаете ли, описать бы в пьесе и потом сыграть на сцене, как живет наш брат — учитель. Трудно, трудно живется!