Неточные совпадения
Стремление разума к единству, его «архитектонический» стиль, «схоластические» наклонности (ведь схоластика есть в известном смысле добродетель разума, его добросовестность, — разум и должен быть схоластичен) ведут к тому, что этой догматической
массе придается та или иная, большей частью внешняя, из потребностей педагогических возникающая система: таким
образом получается то, что представляют собой «догматические богословия», «системы догматики», «summae theologiae» [«Сумма теологии» — главный трактат Фомы Аквинского, в котором излагаются основы католической теологии.
С другой стороны, «она не имеет ни тела, ни формы, ни
образа, ни качества, ни количества, ни
массы; она не имеет места, не видится, не доступна чувственному восприятию; не чувствуется и не ощутима, не имеет нестройности и смятения вследствие материальных влечений, не немощна вследствие чувственных порывов, не нуждается в свете, не знает перемен, разрушения, разделения, лишения, растяжения, ничего другого из области чувственных вещей.
Неточные совпадения
…Действительно, какая-то шекспировская фантазия пронеслась перед нашими глазами на сером фонде Англии, с чисто шекспировской близостью великого и отвратительного, раздирающего душу и скрипящего по тарелке. Святая простота человека, наивная простота
масс и тайные окопы за стеной, интриги, ложь. Знакомые тени мелькают в других
образах — от Гамлета до короля Лира, от Гонериль и Корделий до честного Яго. Яго — всё крошечные, но зато какое количество и какая у них честность!
Прислуга и дневала и ночевала на ларях, в таких миниатюрных конурках, что можно было только дивиться, каким
образом такая
масса народа там размещается.
— Нет, не встретится, если я уеду в деревню на год, на два, на три… Госпожа, которая жила здесь со мной, теперь, вероятно, уже овдовела, следовательно, совершенно свободна. Будем мы с ней жить в дружеских отношениях, что нисколько не станет меня отвлекать от моих занятий, и сверх того у меня перед глазами будет для наблюдения деревенская и провинциальная жизнь, и, таким
образом, открывается
масса свободного времени и
масса фактов!
Что станется с тою
массой серьезных людей, которые выбрали либерализм, как временный modus vivendi, [
образ жизни (лат.)] в ожидании свободного пропуска к пирогу?
Для человека нового эта пятитысячная толпа представлялась такой же однообразной
массой, как трава в лесу, но опытный взгляд сразу определял видовые группы, на какие она распадалась естественным
образом.