Неточные совпадения
Религия есть психологизм в том только смысле, что она представляет совокупность фактов психологической
жизни, осуществляющихся в конкретной
индивидуальной психике.
То, что в философии зовется идеями, живущими своей собственной диалектической
жизнью, в мистическом прозрении представляется как некоторые сущности, родовые и вместе
индивидуальные, качества, имеющие не только отвлеченную значимость, но и конкретное бытие.
Подобным образом, говорят, можно увидеть и всю
жизнь, протяженную во времени, как слитный, вневременной, единый акт, или синтез времени [Этим дается ответ на одно из возражений Аристотеля Платону, когда он указывает, что неизбежно признать идею «вечного Сократа», т. е. идею
индивидуального, между тем как она по существу есть общее.
Как наступит конец всей истории, прохождение мира через смерть для воскресения к новой жизни, так и внутри истории и внутри
индивидуальной жизни человека периодически наступает конец и смерть для возрождения к новой жизни.
Сплошная моралистическая возвышенность может быть грехом против богатства творческой природы человека, против полноты
индивидуальной жизни, против смысла множественности.
Очень характерно, что Л. Толстой и тогда, когда писал «Войну и мир», и тогда, когда писал свои нравственно-религиозные трактаты, был безнадежно замкнут в кругу частной точки зрения на жизнь, не желающей знать ничего, кроме
индивидуальной жизни, ее радостей и горестей, ее совершенств или несовершенств.
Неточные совпадения
В них успело развиться и закоренеть
индивидуальное и семейное начало и не дозрело до
жизни общественной и государственной или если и созрело когда-нибудь, то, может быть, затерялось в безграничном размножении народной массы, делающем невозможною — ни государственную, ни какую другую централизацию.
Великий творец всегда индивидуален, никому и ничему не подчинен и в своем
индивидуальном творчестве выражает дух народа; он даже гораздо более выражает дух своего народа, чем сам народ в своей коллективной
жизни.
Нельзя быть моральным человеком и хорошим христианином в
индивидуальной, личной
жизни и быть жестоким эксплуататором и аморальным в социальной
жизни в качестве представителя власти, хозяина предприятий, главы семьи и пр.
В прошлом можно установить три типа мистики: мистика
индивидуального пути души к Богу, это наиболее церковная форма; мистика гностическая, которую не следует отождествлять с гностиками-еретиками первых веков, эта мистика обращена не к
индивидуальной только душе, но также к
жизни космической и божественной; мистика пророческая и мессианская — это мистика сверхисторическая и эсхатологическая, предела конца.
Национальность есть
индивидуальное бытие, вне которого невозможно существование человечества, она заложена в самих глубинах
жизни, и национальность есть ценность, творимая в истории, динамическое задание.