Как наступит конец всей истории, прохождение мира через смерть для воскресения к новой жизни, так и внутри истории и внутри
индивидуальной жизни человека периодически наступает конец и смерть для возрождения к новой жизни.
Неточные совпадения
Белинский прежде всего с обычной своей страстностью восстает против отвлеченного идеализма, далекого от конкретной
жизни, который приносит в жертву мировому духу, общему —
индивидуальное, живую человеческую личность.
Тут свобода понимается не как свобода выбора, не как свобода повернуть направо или налево, а как активное изменение
жизни, как акт, совершаемый не
индивидуальным, а социальным человеком, после того, как выбор сделан.
Сплошная моралистическая возвышенность может быть грехом против богатства творческой природы человека, против полноты
индивидуальной жизни, против смысла множественности.
Очень характерно, что Л. Толстой и тогда, когда писал «Войну и мир», и тогда, когда писал свои нравственно-религиозные трактаты, был безнадежно замкнут в кругу частной точки зрения на жизнь, не желающей знать ничего, кроме
индивидуальной жизни, ее радостей и горестей, ее совершенств или несовершенств.
Неточные совпадения
В них успело развиться и закоренеть
индивидуальное и семейное начало и не дозрело до
жизни общественной и государственной или если и созрело когда-нибудь, то, может быть, затерялось в безграничном размножении народной массы, делающем невозможною — ни государственную, ни какую другую централизацию.
Великий творец всегда индивидуален, никому и ничему не подчинен и в своем
индивидуальном творчестве выражает дух народа; он даже гораздо более выражает дух своего народа, чем сам народ в своей коллективной
жизни.
Нельзя быть моральным человеком и хорошим христианином в
индивидуальной, личной
жизни и быть жестоким эксплуататором и аморальным в социальной
жизни в качестве представителя власти, хозяина предприятий, главы семьи и пр.
В прошлом можно установить три типа мистики: мистика
индивидуального пути души к Богу, это наиболее церковная форма; мистика гностическая, которую не следует отождествлять с гностиками-еретиками первых веков, эта мистика обращена не к
индивидуальной только душе, но также к
жизни космической и божественной; мистика пророческая и мессианская — это мистика сверхисторическая и эсхатологическая, предела конца.
Национальность есть
индивидуальное бытие, вне которого невозможно существование человечества, она заложена в самих глубинах
жизни, и национальность есть ценность, творимая в истории, динамическое задание.