Неточные совпадения
«Если и в настоящее время у некоторых людей, проводящих эту тяжелую жизнь тленной плоти, тело во
многих движениях и расположениях сверх обыкновенной естественной меры оказывает удивительную покорность, то какое основание мы
имеем не верить, что до греха, неповиновения и наказания человек;·, повреждением человеческие члены могли служить человеческой воле для размножения потомства без всякой похоти?» Тогда «муж мог сеять потомство, а
жена воспринимать своими детородными членами, приводимыми в движение, когда нужно и насколько нужно, посредством воли, без всякого возбуждения похоти» [De civ. Dei, XIV, 23, 17, 24.]
Если цель брака есть семья, то тот, кто захочет
иметь много жен и мужей, может быть, получит много удовольствия, но ни в каком случае не будет иметь главной радости брака и оправдания брака — семьи.
Если цель брака есть семья, то тот, кто захочет
иметь много жен и мужей, может быть, получит много удовольствия, но ни в каком случае не будет иметь семьи.
Неточные совпадения
— Мне нужно, чтоб я не встречал здесь этого человека и чтобы вы вели себя так, чтобы ни свет, ни прислуга не могли обвинить вас… чтобы вы не видали его. Кажется, это не
много. И за это вы будете пользоваться правами честной
жены, не исполняя ее обязанностей. Вот всё, что я
имею сказать вам. Теперь мне время ехать. Я не обедаю дома.
Много красавиц в аулах у нас, // Звезды сияют во мраке их глаз. // Сладко любить их, завидная доля; // Но веселей молодецкая воля. // Золото купит четыре
жены, // Конь же лихой не
имеет цены: // Он и от вихря в степи не отстанет, // Он не изменит, он не обманет.
Они нетерпеливо сбывают с плеч весну жизни;
многие даже косятся потом весь век на
жен своих, как будто досадуя за то, что когда-то
имели глупость любить их.
Ты и Марья Николаевна без рассказов понимаете, с какой радостью мы обнялись с Аннушкой; ее наивная сердечная веселость при встрече удвоила отрадное чувство мое… Мы с Аннушкой толкуем о
многом — она меня понимает. Пребывание мое здесь будет
иметь свой плод, как я надеюсь. Покамест она остается, иначе невозможно: и
жена того же мнения — мы не раз трактовали с нею об этом предмете, нам обоим близком.
«Нельзя требовать слишком
многого, — говорят обыкновенно люди, обсуживая требования христианского учения, — нельзя требовать того, чтобы совсем не заботиться о будущем, как это сказано в Евангелии, но надо только не слишком
много заботиться; нельзя отдавать бедным всего, но надо отдавать известную, определенную часть; не надо стремиться к девственности, но надо избегать разврата; не надо оставлять
жену и детей, но надо не
иметь к ним слишком большого пристрастия» и т. д.