Неточные совпадения
Возможно, что для
известной эпохи жизни человечества или для
известного духовного уклада и философия, и «духовное
знание» оказываются таким путем приуготовления.
Но особенно характерно в этом отношении
известное место 6‑й книги «Государства» о благе: «так это, доставляющее истинность познаваемому и дающее силу познающему, называй идеей блага, причиной
знания и истины, поскольку она познается умом.
Я знаю, что пришел в эту жизнь с
известным знанием истины, и что чем больше было во мне заблуждений, тем больше было страданий моих и других людей, чем больше я освобождался от заблуждений, тем меньше было страданий моих и других людей и тем большего я достигал блага.
Неточные совпадения
Дома он через минуту уже решил дело по существу. Два одинаково великих подвига предстояли ему: разрушить город и устранить реку. Средства для исполнения первого подвига были обдуманы уже заранее; средства для исполнения второго представлялись ему неясно и сбивчиво. Но так как не было той силы в природе, которая могла бы убедить прохвоста в неведении чего бы то ни было, то в этом случае невежество являлось не только равносильным
знанию, но даже в
известном смысле было прочнее его.
И Боже мой, какими
знаниями поменялись они в хозяйственном деле, не по одной только кулинарной части, но и по части холста, ниток, шитья, мытья белья, платьев, чистки блонд, кружев, перчаток, выведения пятен из разных материй, также употребления разных домашних лекарственных составов, трав — всего, что внесли в
известную сферу жизни наблюдательный ум и вековые опыты!
И потому типические решения эти предлагают выбирать между
знанием и верой и неизбежно выбирают или
знание, или веру, или
известную пропорцию
знания и
известную пропорцию веры, взаимно друг друга ограничивающие.
При нашей постановке вопроса между
знанием и верой не существует той противоположности, которую обыкновенно предполагают, и задача совсем не в том заключается, чтобы взаимно ограничить области
знания и веры, допустив их лишь в
известной пропорции.
Всякое
знание, самое даже научно-позитивное, предполагает
известное самоотречение и самодисциплину.