Неточные совпадения
Квакеры — разновидность протестантизма, основанная английским ремесленником Джорджем Фоксом (1624–1691); квакеры отрицают религиозные обряды, таинства, не признают церковной иерархии и духовенства.] и им подобными представителями сродных им антидогматических и анархических течений в религии), что только реальное содержание наличного религиозного опыта или личного откровения составляет
предмет веры, всякое же предание, письменное или устное, литургическое или обрядовое, как таковое, уже противоречит
живой вере.
Но они получают жизненное значение, поскольку становятся
предметом деятельной и
живой веры, надежды и любви, регулятивом религиозной жизни.
Религиозное сознание естественно и неудержимо стремится к догмату, и разве искание догмата, «составление убеждений», «поиски миросозерцания», не составляют
предмета постоянной тревоги и стремлений всякой
живой души, которая не может удовлетвориться духовной недоношенностью, аморфной неизреченностью чувства?
Истина как
предмет теоретической спекуляции не есть уже
живая истина, это есть лишь один ее аспект, «отвлеченный» о: неразложимого единства.
«Бог, — говорит Платон в «Тимее», — пожелавши возможно более уподобить мир прекраснейшему и вполне совершенному среди мыслимых
предметов, устроил его как единое видимое
живое существо, содержащее все сродные ему по природе
живые существа в себе самом «(Платон.
Конечно, этот
предмет любви не есть только абстрактная идея или мертвое зеркало, им может быть лишь
живое существо, имеющее лицо, ипостась.
И эта красота не предстанет, как нечто, находящееся в чем-нибудь другом, хотя бы, напр., в каком-нибудь
живом существе, на земле или на небе, или в каком-нибудь ином
предмете, но как нечто такое, что, будучи однородным, существует всегда независимо само по себе и в себе самом.
Во всех этих
предметах поклонения язычник видит лишь
живые иконы Божества, весь мир исполнен для него божественной силой: πάντα πλήρη θεών [Все полно богов (греч.).
В частности, и Четвероевангелие, исторической оболочкой своей представляющее
предмет ученой гиперкритики, есть Вечная Книга лишь для тех, кто изведал его живительную силу, припадая с открытым сердцем к источнику воды
живой.
Собакевич все слушал, наклонивши голову, — и что, однако же, при всей справедливости этой меры она бывает отчасти тягостна для многих владельцев, обязывая их взносить подати так, как бы за
живой предмет, и что он, чувствуя уважение личное к нему, готов бы даже отчасти принять на себя эту действительно тяжелую обязанность.
«Действительный предмет не может быть прекрасен уже потому, что он
живой предмет, в котором совершается действительный процесс жизни со всею своею грубостью, со всеми своими антиэстетическими подробностями».
Сначала всматривался он в надписи на вывесках, потом переносился глазами на лица проходящих, испытывая на них свои очки, отчего
живые предметы его бесцеремонного созерцания встречали его пристальные взгляды или усмешкой, или сердитой миной.
Неточные совпадения
От него не дождешься никакого
живого или хоть даже заносчивого слова, какое можешь услышать почти от всякого, если коснешься задирающего его
предмета.
Он долго ходил по всему длинному и узкому коридору, не находя никого, и хотел уже громко кликнуть, как вдруг в темном углу, между старым шкафом и дверью, разглядел какой-то странный
предмет, что-то будто бы
живое.
Он упорно стал смотреть налево, в другую сторону: там увидал он давно знакомый ему
предмет — бахрому из паутины около картин, и в пауке —
живой упрек своему нерадению.
Он и знание — не знал, а как будто видел его у себя в воображении, как в зеркале, готовым, чувствовал его и этим довольствовался; а узнавать ему было скучно, он отталкивал наскучивший
предмет прочь, отыскивая вокруг нового,
живого, поразительного, чтоб в нем самом все играло, билось, трепетало и отзывалось жизнью на жизнь.
— Не пиши, пожалуйста, только этой мелочи и дряни, что и без романа на всяком шагу в глаза лезет. В современной литературе всякого червяка, всякого мужика, бабу — всё в роман суют… Возьми-ка
предмет из истории, воображение у тебя
живое, пишешь ты бойко. Помнишь, о древней Руси ты писал!.. А то далась современная жизнь!.. муравейник, мышиная возня: дело ли это искусства!.. Это газетная литература!