Но для философии существует лишь отвлеченное абсолютное, только постулат конкретного Бога религии, и своими силами, без прыжка над пропастью, философия не может перешагнуть от «бога интеллектуального» и «интеллектуальной любви к нему» к личной любви к
живому Богу.
Неточные совпадения
Соединить же правду того и другого, Найти не «синтез», но жизненное единство, в
живом опыте познать
Бога в мире, а мир в
Боге — это предельная задача религиозного сознания, поставленная его историей.
И то, что загорелось в душе впервые со дней Кавказа, все становилось властнее и ярче, а главное — определеннее: мне нужна была не «философская» идея Божества, а
живая вера в
Бога, во Христа и Церковь.
«Этот
живой и действующий моральный порядок есть сам
Бог, мы не нуждаемся в ином
Боге и не можем иного постигнуть».
Никогда нельзя сказать про человека, действительно прикоснувшегося к церковной жизни, что для него догматы суть только учение или рациональные схемы, логические символы, ибо прикосновенность эта именно и означает реальную встречу
Бога с человеком в
живом личном опыте, личное мифотворчество.
«
Бог, — говорит Платон в «Тимее», — пожелавши возможно более уподобить мир прекраснейшему и вполне совершенному среди мыслимых предметов, устроил его как единое видимое
живое существо, содержащее все сродные ему по природе
живые существа в себе самом «(Платон.
Для Эриугены ясно, что
Бог «делает все из ничего, изводя из своей сверхсущественности сущности, из сверхжизненности
живые существа, из соединения всего, что есть и что не есть, из утверждения всего, что есть и не есть.
Но
Бог, открывающийся в Софии, являет Себя в триипостасности Своей как Творец, Бог-Отец, Логос и Дух Святый животворящий; животворением же дается и знание себя осуществленным в своей идее, ее ощутившей как
живую, действующую силу космоса, победу в хаосе.
Змей не обещал им стать на самом деле
богами, ибо вещему их сознанию, питавшемуся
живым общением с
Богом, было ясно, что
Бог — един; поэтому он звал их стать «как
боги».
И создал Господь
Бог человека из праха земного и вдунул в лице его дыхание жизни; и стал человек душою
живою (2:7).
Сефира «Йезод» (основание): a) Elchai (
Бог живой); б) Ischschim («пламень огненный», Псал.
Бог приводит к человеку всех животных и птиц, «чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу
живую, так и было имя ей» (Быт. 2:19).
Бог приводит к нему все
живые существа, «чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу
живую, так было имя ей» (Быт. 2:19).
Во всех этих предметах поклонения язычник видит лишь
живые иконы Божества, весь мир исполнен для него божественной силой: πάντα πλήρη θεών [Все полно
богов (греч.).
Иегова открылся Моисею как вечно Сущий («Я семь, Который буду» [В русском синодальном переводе: «Я есмь Сущий» (Исх. 13:14).]),
живой и ипостасный
Бог.
Этот эволюционный монизм, хотя и начинает с учения о боговоплощении Иисуса, фактически упраздняет
живую веру в распятого
Бога.
Еще глас их торжественно во храмах
живого бога вопиет громко: опомнитесь, заблудшие, смягчитеся, жестокосердые; разрушите оковы братии вашей, отверзите темницу неволи и дайте подобным вам вкусити сладости общежития, к нему же всещедрым уготованы, яко же и вы.
Он ушёл к себе, взял евангелие и долго читал те места, о которых она упоминала, читал и с великим удивлением видел, что действительно Христос проще и понятнее, чем он раньше казался ему, но, в то же время, он ещё дальше отошёл от жизни, точно между
живым богом и Окуровом выросла скучная, непроходимая пустыня, облечённая туманом.
Неточные совпадения
«И почему же и всякий не может так же заслужить пред
Богом и быть взят
живым на небо?» думал Сережа.
Но пришло время, я поняла, что я не могу больше себя обманывать, что я
живая, что я не виновата, что
Бог меня сделал такою, что мне нужно любить и жить.
Подумайте не о мертвых душах, а <о> своей
живой душе, да и с
Богом на другую дорогу!
— Ну, да не о
живых дело;
бог с ними. Я спрашиваю мертвых.
Собакевич отвечал, что Чичиков, по его мнению, человек хороший, а что крестьян он ему продал на выбор и народ во всех отношениях
живой; но что он не ручается за то, что случится вперед, что если они попримрут во время трудностей переселения в дороге, то не его вина, и в том властен
Бог, а горячек и разных смертоносных болезней есть на свете немало, и бывают примеры, что вымирают-де целые деревни.