Иначе говоря, существует «естественное право», составляющее высшую норму и задачу для положительного права, «право права» [«Естественное право» — совокупность прав и ценностей, вытекающих из
естественной природы человека и независимых от конкретных социальных условий.
Неточные совпадения
Но насколько он из него выходит и делает предметом размышления что-либо из вещей божественных (των μετά θεόν), рассекается это единение, которое превыше разумения, и в коем, находясь в соединении с Богом, по сопричастности Божеству, он и сам становится Богом и слагает с себя
естественный закон своей собственной
природы».].
Эту универсальную
природу религии часто не понимают социологи, которые полагают, что человечество социализируется политическим, правовым, хозяйственным общением, и не замечают при этом, что ранее, чем возникают все эти частные соединения, для того чтобы они стали возможны, человечество уже должно быть скреплено и цементировано религией, и если народность есть
естественная основа государства и хозяйства, то самая народность есть прежде всего именно вера.
Только истина освобождает, и разум, постигший свою
природу, свой
естественный догматизм, становится способен понять и оценить надлежащим образом и свою свободу Поэтому критический догматизм религиозной философии есть, точнее может и должен быть самою свободною и самою критической, философией.
Павла о
естественном богосознании язычников, ибо философия есть «языческое»,
естественное, имманентное богосознание и самосознание: «Когда язычники, не имеющие себе закона, по
природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон.
По определению св. Максима Исповедника, «зло и не было и не будет самостоятельно существующим по собственной
природе, ибо оно и не имеет в сущем ровно никакой сущности, или
природы, или самостоятельного лика, или силы, или деятельности, и не есть ни качество, ни количество, ни отношение, ни место, ни время, ни положение, ни действие, ни движение, ни обладание, ни страдание, так чтобы естественно созерцалось в чем-либо из сущего, и вовсе не существует во всем этом по
естественному усвоению; оно не есть ни начало, ни средина, ни конец».
Поэтому появление Богоматери, а следовательно, и боговоплощение возможно было только в «полноту времен», когда совершился
естественный, хотя и вспомоществуемый благодатию, процесс внутреннего возрождения и оздоровления
природы, центром коего и является Пресв.
Если грехопадение сопровождалось глубоким извращением в жизни пола, являлось прежде всего болезнью первозданного брака, то в искуплении следует видеть оздоровление
природы брака, благодаря которому онтологически он становится уже «во Христа и во Церковь», соответствует его внутренней
естественной норме, вытекающей из полноты образа Божия в человеке.
Вера в теократическую помазанность власти в язычестве связывалась с общим его религиозным натурализмом: как в живых ликах
природы оно видело иконы Божества, так и в
естественной иконе власти усматривало уже явное присутствие силы Божества, тем совершая благочестивое идолопоклонство.
Однако язычество здесь, как и в других отношениях, обладало религиозным ясновидением, способностью различать
естественные иконы Божества в
природе и человеке.
— Хорошо-с. Значит, как желудок хочет есть, так нравственное чувство хочет, чтобы мы любили своих ближних. Так? Но
естественная природа наша по себялюбию противится голосу совести и разума, и потому возникает много головоломных вопросов. К кому же мы должны обращаться за разрешением этих вопросов, если вы не велите ставить их на философскую почву?
С ней и над ней загодя совершалась казнь отрицания, неотразимая для всякого отрицателя, посягнувшего на все святое души, но не лишенного того, что называется натурой. Она вкушала муки духовного нищенства, и в этом было ее преимущество пред Гордановым и братией, и в этом же заключалось и сугубое несчастие, ибо
естественная природа зла, порождающая одно зло из другого, не пускала ее назад.
Неточные совпадения
Нельзя сказать, чтоб эти
естественные проявления человеческой
природы приводили его в негодование: нет, он просто-напросто не понимал их.
— Что же это: врожденная неспособность вследствие законов
природы, — говорил он, — или недостаток подготовки, воспитания?.. Где же эта симпатия, не теряющая никогда
естественной прелести, не одевающаяся в шутовский наряд, видоизменяющаяся, но не гаснущая? Какой
естественный цвет и краски этого разлитого повсюду и всенаполняющего собой блага, этого сока жизни?
Я видел его на песках Африки, следящего за работой негров, на плантациях Индии и Китая, среди тюков чаю, взглядом и словом, на своем родном языке, повелевающего народами, кораблями, пушками, двигающего необъятными
естественными силами
природы…
То, что в продолжение этих трех месяцев видел Нехлюдов, представлялось ему в следующем виде: из всех живущих на воле людей посредством суда и администрации отбирались самые нервные, горячие, возбудимые, даровитые и сильные и менее, чем другие, хитрые и осторожные люди, и люди эти, никак не более виновные или опасные для общества, чем те, которые оставались на воле, во-первых, запирались в тюрьмы, этапы, каторги, где и содержались месяцами и годами в полной праздности, материальной обеспеченности и в удалении от
природы, семьи, труда, т. е. вне всех условий
естественной и нравственной жизни человеческой.
Нельзя смешивать своего творческого прозрения красоты
природы с ее
естественным порядком.