Неточные совпадения
Потому те из представителей «отрицательного богословия», которые, отрицая в применении к Божеству всякое кто или что, тем не менее оставляют в качестве
единственного его атрибута бытие, взятое в его противоположности к небытию, неправомерно вводят в трансцендентную
идею Божества определение, заимствованное из области имманентного [Так, напр., Филон Александрийский, утверждая бескачественность Бога, в то же время приписывает ему, в качестве
единственного определения, бытие: о ων (Vita Mos. 1 (14) 75. IV, 115).
Мир
идей у Платона образует самостоятельную софийную фотосферу, одновременно и закрывающую и открывающую то, что за и над этой сферой — само Божество;
идеи у Платона остаются в неустроенной и неорганизованной множественности, так что и относительно верховной
идеи блага,
идеи идей, не устранена двусмысленность, есть ли она
Идея в собственном и
единственном смысле или же одна из многих
идей, хотя бы и наивысшая (особое место в этом вопросе занимает, конечно, только «Тимей» с его учением о Демиурге [«Демиург» по-греч. означает «мастер», «ремесленник», «строитель»; у Платона — «Творец», «Бог».
Каждое существо имеет свою идею-норму, оно ищет и творит себя по определенному, ему одному, его
идее свойственному образу, но это потому, что оно в сверхвременной природе своей имеет эту
идею как
единственное подлинное бытие свое, το όντως öv, как свою неповторяемую и ни с чем не смешиваемую индивидуальность.
Парадокс отношений между личным и сверхличным (или общим по несовершенной терминологии) разрешается в религии богочеловечества, в идее богочеловеческой любви,
единственной идее, которая личность не уничтожает.
Неточные совпадения
— Сам народ никогда не делает революции, его толкают вожди. На время подчиняясь им, он вскоре начинает сопротивляться
идеям, навязанным ему извне. Народ знает и чувствует, что
единственным законом для него является эволюция. Вожди всячески пытаются нарушить этот закон. Вот чему учит история…
В том-то и «
идея» моя, в том-то и сила ее, что деньги — это
единственный путь, который приводит на первое место даже ничтожество.
Невозможно утвердить всеславянскую
идею на почве признания восточного православия
единственным и полным источником высшей духовной культуры, так как этим отлучаются от духовного обращения поляки и все славяне-католики.
Учение М. Штирнера о «
единственном и его собственности» можно признать бледным отражением и вырождением в материалистическом веке
идей германской мистики.
Марксисты переоценивают народническую
идею о том, что Россия может и должна миновать период капиталистического развития, они — за развитие капитализма в России, и не потому, что капитализм сам по себе — благо, а потому, что развитие капитализма способствует развитию рабочего класса, который и будет
единственным в России революционным классом.