Учению о Небесном Человеке, Адаме Кадмоне [Адам Кадмон — «абсолютное,
духовное явление человеческой сущности до начала времен как первообраз для духовного и материального мира, а также для человека (как эмпирической реальности)» (Мифы народов мира.
Неточные совпадения
Духовная телесность не связана пространственностью [Даже расширение опыта в сторону оккультизма дает уже преодоление пространственности: «астральное» тело не связано пространством, на чем основана возможность «астрального выхождения», появления двойников и разные телепатические
явления.], как границей, а потому внешняя форма должна уступить здесь форме внутренней, однако же ощутимой и осуществляемой образно и телесно.
Солнечное
явление Пушкина, радость и обетование русской культуры, ее
духовный центр в первую половину XIX века мы ощущаем уже как принадлежащее к иной исторической, а быть может, и космической эпохе, он относится даже не к отцам, но к дедам нашим.
Возврата к чистому искусству с эстетической успокоенностью и ограниченностью уже нет, по крайней мере, вне
духовного застоя или реакции [Для рассматриваемого здесь вопроса в высшей степени показательно и поучительно
явление А. Н.
По необъяснимой странности некоторых
духовных явлений, иногда поразительных по своей непоследовательности, Ф. И. Лупеневская с первого взгляда чрезвычайно полюбила Софью Николавну и, провожая ее, наговорила уже таких любезностей, от которых надобно было или краснеть, или хохотать; но тем не менее они выражали горячее сочувствие и даже увлеченье.
Можно было бы указать много неточностей в изложении Гекера, он смотрит издалека на те
духовные явления, о которых пишет, судит слишком суммарно и не различает оттенков и индивидуальных особенностей.
Неточные совпадения
И в его представлении происходило то обычное
явление, что давно не виденное лицо любимого человека, сначала поразив теми внешними переменами, которые произошли за время отсутствия, понемногу делается совершенно таким же, каким оно было за много лет тому назад, исчезают все происшедшие перемены, и перед
духовными очами выступает только то главное выражение исключительной, неповторяемой
духовной личности.
Столь разнохарактерные
явления, как империализм в политике и теософия в
духовной жизни, одинаково симптоматичны для тяготения к выходу за пределы европейской культуры, к движению с Запада на Восток.
Только новое рождение, рождение
духовного человека, который раньше дремал и был задавлен, есть действительно
явление нового человека.
Явление действительно нового человека, а не изменение лишь одежд предполагает
духовное движение и изменение.
Нигилизм типически русское
явление, и он родился на
духовной почве православия, в нем есть переживание сильного элемента православной аскезы.