Неточные совпадения
Это маскируется благодаря бесспорной личной религиозности и религиозному темпераменту Шлейермахера, который сам, несомненно, религиознее своей философии, представляющей собой (подобно якобиевскому
учению о вере) просто pis aller [Вынужденная замена того, что является недоступным; неизбежное зло (фр.).], попытку спасти
древнее благочестие от натиска рационализма и критицизма.
В
древней философии аналогию бемизму представляет, кроме системы Плотина, гилозоистический монизм стоиков, а в более раннюю эпоху
учения Фалеса, Анаксимандра, вообще ионийской школы.
Эту мировую душу постигала и отчетливо выразила свое постижение
древняя философия в лице Платона и Плотина, это же
учение вошло в качестве необходимого элемента и в христианскую философию [В творениях отцов церкви
учение о мировой душе обычно сливается с
учением о человеке и церкви, с христологией, антропологией и экклезиологней.
Христианское учение по отношению всех
древних учений не есть новое и особенное учение; это есть только более ясное и определенное выражение той основы жизни человеческой, которая чувствовалась и неопределенно проповедывалась предшествовавшими религиозными учениями.
Неточные совпадения
Теории Маркса, Ницше, Фрейда, Гейдеггера, современный роман, ужасы войны и революции, вспышки
древней жестокости и господство новой лживости — все сокрушает возвышенные
учения о человеке.
Все христианское
учение было уже подготовлено греческой и восточной мудростью, даже таинства христианские имеют свой прообраз в таинствах
древних религий.
Представил бы его, ищущего знания в
древних рукописях своего училища и гоняющегося за видом
учения везде, где казалося быть его хранилище.
Тут Вибель взял со стола тетрадку, так же тщательно и красиво переписанную, как и ритуал, и начал ее читать: — «Из числа учреждений и союзов, с коими масоны приводятся в связь, суть следующие: а) мистерии египтян, b)
древние греческие элевзинские таинства, с) пифагорейский союз, d) иудейские секты терапевтов и ессеев, е) строительные корпорации римлян; но не думаю, чтобы это было справедливо; разгром, произведенный великим переселением народов, был столь силен и так долго тянулся, что невозможно даже вообразить, чтобы в продолжение этого страшного времени могла произойти передача каких-либо тайных
учений и обрядов.
И пусть не говорят, что православные учителя полагают сущность
учения в чем-либо другом, а что это только
древние формы, которые не считается нужным разрушать.