Неточные совпадения
Правда, нравственная воля называется у Канта «практическим разумом», для которого установляется свой особый канон, причем этот «разум» постулирует основные религиозные истины: бытие Бога,
свободу воли и личное бессмертие, но каким бы именем мы ни называли веру, ее существо от этого не изменится: ЕСИ произносит только она, постулаты же лишь постулируют, но сами по себе бессильны утверждать бытие Божие, это составляет, конечно,
дело веры.
В доказательстве антитезиса Кант указывает на то, что
свобода, допущенная в качестве первой причинности, все-таки не помогает
делу, потому что не способна вступить в причинную связь, будучи от нее принципиально отлична, а потому или не может начать причинного ряда, или же его разрывает. «Природа и трансцендентальная
свобода отличаются как закономерность и незакономерность» (371).
Вызывая к бытию ничто и давая
свободу твари, Бог отказывается от своего всемогущества in actu [В действительности, на
деле (лат.).] и вступает в сотрудничество с тварью.
Не устраняется ли этим учением значение самой Личности Пресвятой
Девы, Ее
свобода и подвиг?
Одновременно с этим Бог пробуждает в человеке сознание его тварной
свободы тем, что дает ему закон или заповедь: «И заповедал Господь Бог, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от древа познания добра и зла не ешь от него: ибо в
день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь» (Быт. 2:16–17).
Но оно есть
дело человеческой
свободы, ставшей произволом и решительно противоставшей закону жизни, необходимости.
Необходимый, роковой конец истории, который открывается в пророчествах, и будет
делом свободы, постигнутой не как произвол.
Неточные совпадения
Никто вернее Степана Аркадьича не умел найти ту границу
свободы, простоты и официальности, которая нужна для приятного занятия
делами.
Шестнадцать часов
дня надо было занять чем-нибудь, так как они жили за границей на совершенной
свободе, вне того круга условий общественной жизни, который занимал время в Петербурге.
Если ты позволить мне рекапитюлировать,
дело было так: когда вы расстались, ты был велик, как можно быть великодушным: ты отдал ей всё —
свободу, развод даже.
Они возобновили разговор, шедший за обедом: о
свободе и занятиях женщин. Левин был согласен с мнением Дарьи Александровны, что девушка, не вышедшая замуж, найдет себе
дело женское в семье. Он подтверждал это тем, что ни одна семья не может обойтись без помощницы, что в каждой, бедной и богатой семье есть и должны быть няньки, наемные или родные.
Я был рожден для жизни мирной, // Для деревенской тишины: // В глуши звучнее голос лирный, // Живее творческие сны. // Досугам посвятясь невинным, // Брожу над озером пустынным, // И far niente мой закон. // Я каждым утром пробужден // Для сладкой неги и
свободы: // Читаю мало, долго сплю, // Летучей славы не ловлю. // Не так ли я в былые годы // Провел в бездействии, в тени // Мои счастливейшие
дни?