Неточные совпадения
Если мир содержится в Боге, но не есть Бог, ибо отделен от Божества непереходимой бездной трансцендентности, то и подлинная религия может основываться на нисхождении Божества в мир, на вольном в него вхождении, приближении к человеку, т. е. на откровении, или, иначе говоря, она необходимо является делом
благодати, сверхприродного или сверхмирного
действия Божества в человеке.
Открываясь твари, Бог совлекается абсолютной трансцендентности Своей и проявляется в своем
действии для твари, в
благодати или (пользуясь выражением догматических споров XIV века) энергии Своей.
Быть может, более соответствует его высокому религиозному духу такая мысль: воскресение мертвых есть акт богочеловеческий, требующий соединения божественной
благодати и человеческого
действия, и, признавая вполне божественную сторону воскрешения, человек должен проявить в нем участие своим встречным усилием, собственным стремлением к воскрешению.
Теургия есть
действие Бога, излияние Его милующей и спасающей
благодати на человека.
Само собою разумеется, что совершиться это может лишь в недрах Церкви, под живительным
действием непрерывно струящейся в ней
благодати таинств, в атмосфере молитвенного воодушевления.
Если же нет, то и за гранью Страшного суда, который явит твари нелицеприятную правду Божию, есть место Его милосердию и
действию Его
благодати, «немощная врачующей и оскудевающая восполняющей» [Мф. 10:1.].
И то, что теология называет
действием благодати на человеческую душу, есть пробуждение ее глубины, воспоминание о Божественном источнике жизни.
При этом необходимо делать различие, которого не делает коммунизм, различие между осуществлением справедливости в общественной жизни, предполагающим момент принуждения, и осуществлением братства людей, их подлинного общения или коммуникации, предполагающим свободу человека и
действие благодати.
Для понимания духовной жизни очень важно понять, что действие Бога, действие Святого Духа,
действие благодати на человека не есть каузальное, причинное, как не есть и действие властвования.
Неточные совпадения
То, что теологи называют
благодатью, сопоставляя ее с человеческой свободой, есть
действие в человеке божественной свободы.
Лишь с сознанием закономерности хода природы связано сознание чудесного как порождения сил сверхприродных, как
действия Божией
благодати.
Добрый старик говорил битый час на эту благодарную тему, причем опровергал несколько раз свои же доводы, повторялся, объяснял и снова запутывался в благочестивых дебрях красноречия. Такие душеспасительные разговоры, уснащенные текстами Священного Писания, производили на слушательниц о. Крискента необыкновенно успокаивающее
действие, объясняя им непонятное и точно преисполняя их той
благодатью, носителем которой являлся в их глазах о. Крискент.
Третья ложная вера — это признание возможности призвать сверхъестественным путем такое таинственное
действие, посредством которого божество будет влиять на нашу нравственность (вера в
благодать).
Все теологические доктрины о
благодати означали лишь формулировки истины о богочеловечности человека, о внутреннем
действии божественного на человеческое.