Неточные совпадения
(Очевидна вся недостаточность этого аргумента, который скорее может быть приведен в защиту
идеи откровения, нежели для подтверждения общей точки зрения Гегеля: для него Бог дан в мышлении, есть мышление, а при этом, строго
говоря, некому и нечему открываться, и если сам Гегель и
говорит об откровенной религии, то делает это по своей обычной манере пользоваться эмпирическими данными для нанизывания их на пан-логическую схему).
Странным образом Бруно находится в явной зависимости и от
идей Николая Кузанского, которого был усердным почитателем; поэтому в своем трактате «De la causa, principio e uno», излагая учение
об абсолютном, сильно напоминающее взгляды Николая К. о coincidenlia oppositorum и о possest, Дж. Бруно
говорит следующее: «То, что в другом случае было бы противоположно и противоречиво, в нем (в абсолютном) есть одно и то же, и каждая вещь есть в нем одно и то же.
— Мы сами виноваты, что нехорош! — горячо заговорил смотритель. — Мы не сумели воспитать солдата. Видите ли, ему идея нужна! Идея, — скажите, пожалуйста! И нас, и солдат должен вести воинский долг, а не идея. Не дело военного
говорить об идеях, его дело без разговора идти и умирать.
Неточные совпадения
Он произвел на меня такое грязное и смутное впечатление, что, выйдя, я даже старался не думать и только отплевался.
Идея о том, что князь мог
говорить с ним обо мне и
об этих деньгах, уколола меня как булавкой. «Выиграю и отдам сегодня же», — подумал я решительно.
Меня самого оскорбляли, и больно, — я уходил оскорбленный и потом вдруг
говорил себе: «Э, я низок, а все-таки у меня „
идея“, и они не знают
об этом».
—
Об этой
идее я, конечно, слышал, и знаю все; но я никогда не
говорил с князем
об этой
идее. Я знаю только, что эта
идея родилась в уме старого князя Сокольского, который и теперь болен; но я никогда ничего не
говорил и в том не участвовал. Объявляя вам
об этом единственно для объяснения, позволю вас спросить, во-первых: для чего вы-то со мной
об этом заговорили? А во-вторых, неужели князь с вами о таких вещах
говорит?
Когда в прошлом философы
говорили о врожденных
идеях, то, благодаря статическому характеру их мышления, они плохо выражали истину
об активном духе в человеке и человеческом познании.
О России
говорили, что это государство пространное и могущественное, но
идея об отечестве, как о чем-то кровном, живущем одною жизнью и дышащем одним дыханием с каждым из сынов своих, едва ли была достаточно ясна.