Неточные совпадения
Для рассудка («чистого разума») такое удостоверение, может быть, и является «мистическим» и установляется «верою», но это показывает только всю условность и недостаточность отвлеченно-рассудочного
понимания познания, ибо корень познания жизненно-прагматический, и понятие эмпирии должно
уже наперед включать
в себя признак действенности, ощупывающей вещи и отличающей идеальности от реальностей (кантовские «талеры»
в воображении или
в кошельке) [Имеется
в виду рассуждение И. Канта
в «Критике чистого разума» (Кант И. Соч · ·
В 6 т. М., 1964.
Излагая учение о «светилах» и «Hayoth'ax», Зогар говорит, что над видимыми hayoth'ами («животными»
в видении пророка Иезекииля) находятся невидимые, а «над ними высший свод, выше которого никто
уже не может видеть, потому что здесь все выше
понимания.
Точная трансцендентально-логическая формулировка отношения идей к понятиям, одновременно объединяющая реалистическое и номиналистическое
понимание, представляет исключительные трудности для философии, как это достаточно обнаружилось
уже в средневековом споре реалистов и идеалистов, а равно и
в новейшей философии,
в частности
в современном неокантианстве.
Народные же массы все более проникаются чисто утилитарным
пониманием власти, а утилитаризм
в качестве основного и решающего критерия
в политике есть нечто иное, как революция en permanence, либо скрытая и тлеющая под пеплом, либо
уже вспыхнувшая.
Неточные совпадения
Ольга довоспиталась
уже до строгого
понимания жизни; два существования, ее и Андрея, слились
в одно русло; разгула диким страстям быть не могло: все было у них гармония и тишина.
Уже в своей книге «Смысл творчества», совсем по-иному, чем Н. Федоров, и независимо от него, я высказал мысли о творчески-активном
понимании Апокалипсиса.
Когда все было готово и все пошли прощаться с покойником, то
в зале поднялся вой, громко раздававшийся по всему дому; я чувствовал сильное волнение, но
уже не от страха, а от темного
понимания важности события, жалости к бедному дедушке и грусти, что я никогда его не увижу.
В сознании Ромашова
уже давно появились черные сонные провалы, чередовавшиеся с моментами особенно яркого обостренного
понимания.
Два человека одного кружка или одного семейства, имеющие эту способность, всегда до одной и той же точки допускают выражение чувства, далее которой они оба вместе
уже видят фразу;
в одну и ту же минуту они видят, где кончается похвала и начинается ирония, где кончается увлечение и начинается притворство, — что для людей с другим
пониманием может казаться совершенно иначе.