Неточные совпадения
Вообще виды «откровения», как и предметы его, могут быть различны: и природные, и божественные, и демонические (так наз. у отцов церковных «прелесть»); оно может исходить из разных
миров и иерархий, и само по себе «откровение» с выражающим его мифом, понимаемое
в смысле формально-гносеологическом, может иметь
различное содержание: и доброе и злое, и истинное и обманное (ибо ведь и сатана принимает вид ангела света), поэтому сам по себе «откровенный» или мистический характер данного учения говорит только об интуитивном способе его получения, но ничего еще не говорит об его качестве.
Система религиозного монизма может принимать
различные очертания
в зависимости от того,
в каком смысле разрешается вопрос о происхождении множественности, — бога и
мира, —
в едином Ничто.
Три ипостаси, по Савеллию, — это три
различные формы внешнего проявления
в мире единого Божества.], необходимо признать, что этим учением он вносит процесс
в само Божество и тем самым впадает
в противоречие с «собственным утверждением трансцендентности, а потому и абсолютности Бога.
Эти запредельные сущности вещей определялись, как числа у пифагорейцев, как имена
в различных мистических учениях, как идеи у Платона, как творческие формы (энтелехии) у Аристотеля, как буквы еврейского алфавита
в Каббале [
В первой книге Каббалы («Сефер Иецира» — «Книге творения») утверждается, что все мироздание зиждется на 10 цифрах и на 22 буквах еврейского алфавита; это учение развивается также
в книге Зогар (см. прим. 79 к Отделу первому).] [Ср. учение о сотворении
мира и об участии
в нем отдельных букв, о небесном и земном алфавите
в книге Зогар: Sepher ha Sohar, trad, de Jean de Pauly, tome I, 2 а (и далее).
Отношение между Софией и
миром может получить и получало
в истории философии
различную метафизическую транскрипцию
в соответствии общему стилю и рисунку данной системы.
Софийность
мира имеет для твари
различную степень и глубину:
в высшем своем аспекте это — Церковь, Богоматерь, Небесный Иерусалим, Новое Небо и Новая Земля; во внешнем, периферическом действии
в космосе она есть универсальная связь
мира, одновременно идеальная и реальная, живое единство идеальности и реальности, мыслимосТи и бытия, которого ищет новейшая спекулятивная философия (Фихте, Шеллинг, Гегель, неокантианство).
Они разлучаются лишь после их схождения
в этот
мир, каждая на свою сторону, и идут одушевлять два
различных тела, мужское и женское.
Неточные совпадения
С оника, после многолетней разлуки, проведенной
в двух
различных мирах, не понимая ясно ни чужих, ни даже собственных мыслей, цепляясь за слова и возражая одними словами, заспорили они о предметах самых отвлеченных, — и спорили так, как будто дело шло о жизни и смерти обоих: голосили и вопили так, что все люди всполошились
в доме, а бедный Лемм, который с самого приезда Михалевича заперся у себя
в комнате, почувствовал недоуменье и начал даже чего-то смутно бояться.
Естественные науки
в наше время скрепили таинственный закон, открывшийся Жозефу де Мэстру вдохновением его гения и обдумыванием первобытных догматов; он видел, как
мир искупляет свои наследственные падения жертвою; науки показывают нам, как
мир совершенствуется борьбой и насильственным подбором; это утверждение с двух сторон одного и того же декрета, редактированного
в различных выражениях.
На «Нырке» питались однообразно, как питаются вообще на небольших парусниках, которым за десять-двадцать дней плавания негде достать свежей провизии и негде хранить ее. Консервы, солонина, макароны, компот и кофе — больше есть было нечего, но все поглощалось огромными порциями.
В знак душевного
мира, а может быть, и
различных надежд, какие чаще бывают мухами, чем пчелами, Проктор налил всем по стакану рома. Солнце давно село. Нам светила керосиновая лампа, поставленная на крыше кухни.
Так сказал Соломону Бог, и по слову его познал царь составление
мира и действие стихий, постиг начало, конец и середину времен, проник
в тайну вечного волнообразного и кругового возвращения событий; у астрономов Библоса, Акры, Саргона, Борсиппы и Ниневии научился он следить за изменением расположения звезд и за годовыми кругами. Знал он также естество всех животных и угадывал чувства зверей, понимал происхождение и направление ветров,
различные свойства растений и силу целебных трав.
С рождением ребенка, попытками кормления и
различными неудачами при этом, с болезнями действительными и воображаемыми ребенка и матери,
в которых от Ивана Ильича требовалось участие, но
в которых он ничего не мог понять, потребность для Ивана Ильича выгородить себе
мир вне семьи стала еще более настоятельна.