Неточные совпадения
В замкнутом субъективизме, имманентизме и психологизме неповинна поэтому даже и эта религия, как бы ни было скудно ее
положительное учение о Боге [На это справедливо указывает Гартман, у которого вообще мы находим чрезвычайно отчетливую постановку проблемы религии
в ее общей
форме: он устанавливает, что «всякий объект религиозной функции есть бог; бог есть не научное, но религиозное понятие; наука может заниматься им, лишь поскольку она есть наука о религии.
Даже непримиримость к «звериному» началу государственности у Л. Н. Толстого, у которого все
положительные идеи облекаются
в отрицания, принимают
форму «нетовщины», говорит о том же, как и мистическая революционность интеллигенции с ее исканиями невидимого грядущего града [К этому стану
в последние годы литературно примкнул и Д. С. Мережковский.
Положительная же ориентация христианства
в вопросах общественности исчерпывается началами этики, между тем одна только этика отнюдь не выражает собой религиозного понимания вопроса (как геометрия, имеющая дело только с
формою, не удовлетворяет потребности
в целостном познании тела).
Неточные совпадения
К сожалению, он раскрывал свои
положительные мысли
в форме полемики с западными вероисповеданиями, с католичеством и протестантизмом, к которым часто был несправедлив.
Великая правда этого соединения была
в том, что языческое государство признало благодатную силу христианской церкви, христианская же церковь еще раньше признала словами апостола, что «начальствующий носит меч не напрасно», т. е. что власть имеет
положительную миссию
в мире (независимо от ее
формы).
И
в той частной
форме борьбы за жизнь, которую утверждает позитивизм, есть
положительная правда, превращающаяся
в ложь лишь тогда, когда претендует на верховенство.
В нем обретался тот же дилетантизм, то же бессилие к чему-нибудь определенному и
положительному; только
формы были несколько мягче и общедоступнее.
— Он не столько не удовлетворяется, сколько стремится облечь их
в умственную
форму и, так сказать, оправдать их перед мыслию свободною и самодеятельною.
В естественном праве Гегель требует, чтобы вместо отвлеченного способа созидать государство понимали это государство как нечто рациональное
в самом себе, и отсюда его выводами были: повиновение властям, уважение к праву
положительному и отвращение ко всяким насильственным и быстрым переворотам.