Неточные совпадения
На пути оккультного познания, как и всякого познания вообще, при постоянном и бесконечном углублении
в область божественного,
в мире нельзя, однако, встретить Бога,
в этом познании есть бесконечность —
в религиозном смысле дурная, т. е. уводящая от Бога, ибо к Нему не приближающая.
Однако все отдельные верования, относящиеся и к
области имманентного, здешнего
мира, проистекают из центрального содержания веры, являются его отдельными приложениями и разветвлениями; а главным,
в сущности единственным предметом веры, остается одно: ЕСИ.
Значение веры
в этом смысле выдвинуто было
в полемике с Кантом уже Якоби, который считал
областью веры не только бытие божественного
мира, но и эмпирического, и таким образом профанировал или, так сказать, секуляризировал понятие веры [«Durch den Glauben wissen wir, dass wir einen Körper haben (!) und dass ausser uns andere Körper und andere denkende Wesen vorhanden sind.
Можно, конечно, эту интуицию называть и верой, и «мистическим эмпиризмом», но при этом все-таки не надо забывать основного различия, существующего между этой интуицией и религиозной верой: такая интуиция вполне остается
в пределах эмпирически данной действительности,
области «
мира сего».
Места для веры и откровения здесь не остается, н если и можно говорить об откровениях высших сфер
в смысле «посвящения», то и это посвящение, расширяя
область опыта, качественно ее не переступает, ибо и иерархии эти принадлежат тоже еще к «
миру», к
области имманентного.
Как и она, магизм ограничивается
областью имманентного, он космичен и натурален,
в нем нет никакой «благодати»
в собственном смысле этого слова, помимо естественной, разлитой во всем
мире; и он человечен, поскольку он всецело опирается на мощь человека, на его силу и энергию.
Иначе говоря, мировое бытие внебожественно, пребывает
в области относительного, и именно эта внебожественность или относительность и делает
мир миром, противополагая его Божеству.
Это возникновение не может мыслиться по категории причинной связи,
мир не есть следствие, а Бог не есть его причина, и это не только потому, что Бог понятый как первопричина уже включается
в причинную цепь,
в область относительного, но и потому, что causa aequat effectum [Причина равна действию (лат.).], причина объясняет следствие, лишь находясь с ним
в той же плоскости, при творении же мы имеем, μετάβασις εις άλλο γένος, скачок от Абсолютного к относительному, и причинное объяснение здесь не пользует нимало.
Этим нисколько не отрицается и не умаляется реальность свободы
в ее подлинной
области, ибо она всецело принадлежит временному тварному
миру и неразрывно связана с необходимостью, т. е. с ограниченностью твари, ее неабсолютностью.
Должны существовать идеи не только настоящих вещей, но и прошедших, даже идеи отрицания, относительного, гибнущего, смерти, уничтожения и под Сила этого аргумента заключается
в прямом отожествлении понятий, возникающих
в мире явлений и по поводу их, с самыми идеями, но это прямолинейное отожествление отнюдь не вытекает из платоновского учения, ибо
мир идей, хотя и имманентен
миру явлений, как его основа, но вместе с тем и принципиально от него отличается Идеи
в нем погружены
в становление и небытие, терпят многочисленные преломления и отражения, собственно и составляющие
область относительного.
«Разум» философии не только не составляет высшего достижения
в области софийного постижения
мира, он есть вообще преходящая ступень.
«Небо» κόσμος νοητός,
мир умопостигаемый, нетленный и вечный, пребывает
в недосягаемой для греха
области, превыше всякого бытия, и софийными лучами, бытийными своими энергиями связывает его, спасает от распыления, сохраняет от всегубительных войн свирепеющего хаоса — ничто.
Первородный грех совершился не
в душе
мира, но
в ее низшем, становящемся центре,
в области тварности.
Вследствие своего центрального положения
в мире, существенно связанного с двуполостью, человек имеет самостоятельную
область, где он призван к самобытному, царственному существованию, между тем как ангелы, вестники Божий, такой
области не имеют.
И конечно, опасность была наибольшею
в области пола, где половой инстинкт, возбужденный зрелищем всеобщей двуполости животного
мира, недолжным образом проснувшись, мог затемнить
в нем предчувствие о дремлющей
в его недрах подруге.
Здесь недостаточно общей ссылки на то, что
мир является
областью Логоса
в особом и исключительном смысле.
В самом деле, каким же образом может оказаться иудейство религией Отца, если оно не знает Сына, который и принес
в мир откровение об Отце, «показал
в Себе Отца», явил Его людям, дал им «
область быть чадами Божиими», научил их молиться: «Отче наш», «Авва Отче»?
Неточные совпадения
— Я прошу простить мне этот экскурс
в область философии древнего
мира. Я сделал это, чтоб напомнить о влиянии стоиков на организацию христианской морали.
Возделанные поля, чистота хижин, сады, груды плодов и овощей, глубокий
мир между людьми — все свидетельствовало, что жизнь доведена трудом до крайней степени материального благосостояния; что самые заботы, страсти, интересы не выходят из круга немногих житейских потребностей; что
область ума и духа цепенеет еще
в сладком, младенческом сне, как
в первобытных языческих пастушеских царствах; что жизнь эта дошла до того рубежа, где начинается царство духа, и не пошла далее…
«
В этой
области (
области первичной веры), предшествующей логическому сознанию и наполненной сознанием жизненным, не нуждающимся
в доказательствах и доводах, сознает человек, что принадлежит его умственному
миру и что —
миру внешнему».
В этой
области раскрывается Логос, смысл
мира.
Отрицательные величины
в мире умственных и нравственных явлений имеют такое же законное право на существование, как и
в области математики.