Если общество есть дух, то утверждается
высшая ценность человека, права человека, свобода, равенство и братство.
«Основная ошибка кроется в том, — говорит Ницше, — что мы, вместо того чтобы понять сознательность лишь как частность в общей системе жизни, — принимаем ее в качестве масштаба, в качестве
высшей ценности жизни… Если захотеть достаточно широко поставить цель жизни, то она не должна бы совпадать ни с одной категорией сознательной жизни; наоборот, она должна была бы еще объяснять каждую из них, как средство, ведущее к сказанной цели».
Она имеет положительное значение, когда вечными началами признается свобода, справедливость, братство людей,
высшая ценность человеческой личности, которую нельзя превращать в средство, и имеет отрицательное значение, когда такими началами признаются относительные исторические, социальные и политические формы, когда эти относительные формы абсолютизируются, когда исторические тела, представляющиеся «органическими», получают санкцию священных, например монархия или известная форма собственности.
Неточные совпадения
Все
высшее в человеческой жизни, чем только и определена ее
ценность, для материалиста должно быть иллюзией сознания, которую нужно изобличать.
Ценность национальности в истории, как и всякую
ценность, приходится утверждать жертвенно, поверх блага людей, и она сталкивается с исключительным утверждением блага народа, как
высшего критерия.
В христианстве этого нет, христианство считает неизбежным прохождение жизни через страдание, христианство знает
ценности высшие, чем покой и безболезненность.
Высшие духовные
ценности исчезают, когда свобода не направлена к их утверждению.
Вся общественная и политическая деятельность должна быть изнутри одухотворена и вдохновлена
высшими целями и абсолютными
ценностями, за ней должно стоять духовное возрождение, перерождение личности и народа.