Неточные совпадения
Признаются за такие, которым действительно присущи объекты, так как практический разум неизбежно нуждается в
существовании этих объектов для
возможности своего, и притом практически безусловно необходимого, объекта высшего блага и через это дает теоретическому разуму право предполагать их.
Однако им принадлежит самостоятельное бытие в том смысле, что они являются онтологическим prius [Первооснова, основание (лат.); букв.: предыдущее, предшествующее, первичное.] вещей, в силу которого
возможность (δυνάμει δν) переходит в действительность (ενεργεία öv), причем каждая форма имеет пребывающее, вечное
существование, а совокупность форм образует их иерархию или организм.
Может быть два значения этого не по смыслу тварного ничто, которым соответствуют два вида греческого отрицания: ου и μη (d privativum к этому случаю совсем не относится): первое соответствует полному отрицанию бытия — ничто, второе же лишь его невыявленности и неопределенности — нечто [В новой философии развитие между μη и ου отчетливее всего выражено Шеллингом в его «Darstekkung des philosophischen Empirismus» (A. W. II, 571): «μη öv есть несуществующее, которое лишь есть несуществующее, относительно которого отвергается только действительное
существование, но не
возможность существовать, которое поэтому, так как оно имеет пред собой бытие, как
возможность существовать, хотя и не есть существующее, однако не так, чтобы оно не могло быть существующим.
Кроме того, мы должны еще считаться с различными
возможностями при наполнении объективного времени, связанными с
существованием человеческой свободы.
Вы мне опять скажете, что человек не может быть так дурен, а я вам скажу, что ежели вы верили
возможности существования всех трагических и романтических злодеев, отчего же вы не веруете в действительность Печорина?
— Эй, ты, свиное ухо! По какой причине раскричался? Вопрос звучал деловито, как будто вопрошавший допускал
возможность существования какой-либо «причины», и даже название «свиное ухо» казалось просто необидным собственным именем. Еврей смягчал экспрессию, понижал тон и издавал рулады, выражавшие очевидную готовность к компромиссу.
Как человеку, пойманному среди бела дня в грабеже, никак нельзя уверять всех, что он не знал того, что грабимый им человек не желал отдать ему свой кошелек, так и богатым людям нашего мира, казалось бы, нельзя уже уверять себя и других, что они не знали того, что те люди рабочего народа, которые вынуждены работать под землей, в воде, пекле по 10—14 часов в сутки и по ночам на разных фабриках и заводах, работают такую мучительную работу потому, что только при такой работе богатые люди дают им
возможность существования.
Неточные совпадения
— Вы совсем не допускаете
возможности: — спросил он. — Почему же? Мы допускаем
существование электричества, которого мы не знаем; почему же не может быть новая сила, еще нам неизвестная, которая….
Был один пункт, даже всех поразивший в речи защитника, а именно полное отрицание
существования этих роковых трех тысяч рублей, а стало быть, и
возможности их грабежа.
Не имея
возможности пересилить волю отца, я, может, сломился бы в этом
существовании, если б вскоре новая умственная деятельность и две встречи, о которых скажу в следующей главе, не спасли меня.
В таком положении стояло дело, когда наступил конец скитаниям за полком. Разлад между отцом и сыном становился все глубже и глубже. Старик и прежде мало давал сыну денег, а под конец и вовсе прекратил всякую денежную помощь, ссылаясь на недостатки. Сыну, собственно говоря, не было особенной нужды в этой помощи, потому что ротное хозяйство не только с избытком обеспечивало его
существование, но и давало
возможность делать сбережения. Но он был жаден и негодовал на отца.
Но, кроме двоегласия в личном
существовании, представлялась еще другая опасность, которую приводило за собой отсутствие реальных интересов… Опасность эту представляло вторжение некоторых противоречивых примесей, которые угрожали
возможностью измен в будущем.