Неточные совпадения
Бог, как Трансцендентное, бесконечно, абсолютно далек и чужд миру, к Нему нет и не может быть никаких закономерных, методических путей, но именно поэтому Он в снисхождении Своем становится бесконечно близок нам, есть самое близкое, самое интимное, самое
внутреннее, самое имманентное в нас, находится ближе к нам, чем мы сами [Эту мысль с особенной яркостью в мистической литературе из восточных церковных писателей выражает Николай Кавасила (XIV век), из западных Фома Кемпийский (О подражании Христу).
Мысль рождается не из пустоты самопорождения, ибо человек не
Бог и ничего сотворить не может, она рефлектируется из массы переживаний, из опыта, который есть отнюдь не свободно полагаемый, но принудительно данный объект мысли [Эту мысль С. Н. Булгаков впоследствии развил в своей работе «Трагедия философии» (1920–1921), о которой писал в предисловии: «
Внутренняя тема ее — общая и с более ранними моими работами (в частности, «Свет невечерний») — о природе отношений между философией и религией, или о религиозно-интуитивных отношенях между философией и религией, или о религиозно-интуитивных основах всякого философствования.
Но как бы восхищенный и в энтузиазме покоится он в уединении, никуда не склоняясь и даже не обращаясь вокруг себя, стоя твердо и как бы сделавширь неподвижностью (στάσις); и о прекрасном не думает он, находясь уже выше прекрасного, выше хора добродетелей, подобный человеку, который проник в самое
внутреннее святилище и оставил позади себя в храме изображения
богов, и, лишь выходя из святилища, впервые встречает их, после
внутреннего созерцания и обращения с тем, что не есть ни образ, ни вид, но сама божественная сущность; образы же, следовательно, были бы предметами созерцания второго порядка.
Августин: наилучшее, что может сказать человек о
Боге, это уметь молчать от полноты премудрости
внутреннего богатства.
Беме «запутывает само Божество в своеобразный природный процесс», и природа для Беме есть
Бог не только в том смысле, что она по своему положительному бытийственному содержанию коренится в
Боге, но и в том смысле, что она есть необходимое орудие Его самораскрытия или
внутренней диалектики, «чрез нее Он живет», без этого «сам
Бог не знает, что Он есть» [Аврора, 344, § 17.].
Но природа, как внешне проявленная, эмпирическая (natura naturata), так и
внутренняя, ноуменальная («ewige Natur», natura naturans) [Природа сотворенная (лат.), «вечная природа» (нем.), природа творящая (лат.) — последнее и первое понятия в системе Спинозы означают соответственно субстанцию и ее порождения.], не исчерпывает и потому не ограничивает
Бога, который в абсолютности и трансцендентности Своей свободен от всякой природы и от всякой закономерности, от всякой физики и истории.
Неточные совпадения
Городничий. Да я так только заметил вам. Насчет же
внутреннего распоряжения и того, что называет в письме Андрей Иванович грешками, я ничего не могу сказать. Да и странно говорить: нет человека, который бы за собою не имел каких-нибудь грехов. Это уже так самим
богом устроено, и волтерианцы напрасно против этого говорят.
— Вы возродитесь, предсказываю вам, — сказал Сергей Иванович, чувствуя себя тронутым. — Избавление своих братьев от ига есть цель, достойная и смерти и жизни. Дай вам
Бог успеха внешнего, — и
внутреннего мира, — прибавил он и протянул руку.
Но тут же он почувствовал, что теперь, сейчас, совершается нечто самое важное в его душе, что его
внутренняя жизнь стоит в эту минуту как бы на колеблющихся весах, которые малейшим усилием могут быть перетянуты в ту или другую сторону. И он сделал это усилие, призывая того
Бога, которого он вчера почуял в своей душе, и
Бог тут же отозвался в нем. Он решил сейчас сказать ей всё.
Можно сказать, что существование
Бога есть хартия вольностей человека, есть
внутреннее его оправдание в борьбе с природой и обществом за свободу.
Коммюнотарность же означает непосредственное отношение человека к человеку через
Бога, как
внутреннее начало жизни.