Неточные совпадения
Если это так, то должно, отвлекаясь от всего
внешнего, обращаться преимущественно к внутреннему, не склоняясь ни к чему
внешнему, и ничего не знать обо всем, а прежде всего о своем
состоянии, затем и об идеях, ничего не знать о себе самом и таким образом погрузиться в созерцание (θέα) того, с чем делаешься единым.
Вообще бытие этого мира «четырех элементов», im äusseren Principium [Во
внешнем рождении (нем., лат.).], имеет преходящее и, так сказать, прекарное значение, он существует лишь до окончательного удаления Люцифера, а затем должно восстановиться первоначальное
состояние ангельской, небесной телесности.
При данном
состоянии мира и человека мировая душа действует как
внешняя закономерность космической жизни, с принудительностью физического закона [Эту софийность души мира, или общую закономерность всего сущего, стремится постигать и так называемый оккультизм, притязающий научить не
внешнему, но внутреннему «духовному» восприятию сил природы.
Неточные совпадения
Из инстинкта самосохранения русский народ привык подчиняться
внешней силе, чтобы она не раздавила его, но внутренно он считает
состояние силы не высшим, а низшим
состоянием.
Стройность одинаковости, отсутствие разнообразия, личного, капризного, своеобычного, обязательная форма,
внешний порядок — все это в высшей степени развито в самом нечеловеческом
состоянии людей — в казармах.
Так как действительно нравственного начала во всем этом нет, то и место лица в той или другой стороне определяется
внешними условиями
состояния, общественного положения.
Знаете, я все добиваюсь, нельзя ли как-нибудь до такого
состояния дойти, чтоб внутри меня все вконец успокоилось, чтоб и кровь не волновалась, и душа чтоб переваривала только те милые образы, те кроткие ощущения, которые она самодеятельно выработала… вы понимаете? — чтоб этого
внешнего мира с его прискорбием не существовало вовсе, чтоб я сам был автором всех своих радостей, всей своей внутренней жизни…
Но и в сем жалком
состоянии падения не вконец порвалась связь человека с началом божественным, ибо человек не отверг сего начала в глубине существа своего, как сделал сие сатана, а лишь уклонился от него похотью, и, в силу сего
внешнего или центробежного стремления, подпавши
внешнему рабству натуры, сохранил однако внутреннюю свободу, а в ней и залог восстановления, как некий слабый луч райского света или некое семя божественного Логоса.