Неточные совпадения
Всякое
состояние по этому учению есть только известная ступень на пути к недостижимому внутреннему и
внешнему совершенству и потому не имеет значения. Благо только в движении к совершенству, остановка же на каком бы то ни было
состоянии есть прекращение блага.
Деятельность русской церкви, несмотря на весь тот
внешний лоск современности, учености, духовности, который ее члены теперь начинают принимать в своих сочинениях, статьях, в духовных журналах и проповедях, состоит только в том, чтобы не только держать народ в том
состоянии грубого и дикого идолопоклонства, в котором он находился, но еще усиливать и распространять суеверие и религиозное невежество, вытесняя из народа живущее в нем рядом с идолопоклонством жизненное понимание христианства.
Учение Христа тем отличается от прежних учений, что оно руководит людьми не
внешними правилами, а внутренним сознанием возможности достижения божеского совершенства. И в душе человека находятся не умеренные правила справедливости и филантропии, а идеал полного, бесконечного божеского совершенства. Только стремление к этому совершенству отклоняет направление жизни человека от животного
состояния к божескому настолько, насколько это возможно в этой жизни.
Если бы не было
внешних средств отуманивания, половина людей немедленно перестрелялась бы, потому что жить противоречиво своему разуму есть самое непереносимое
состояние.
Но между положением людей в то время и в наше время та же разница, какая бывает для растений между последними днями осени и первыми днями весны. Там, в осенней природе,
внешняя безжизненность соответствует внутреннему
состоянию замирания; здесь же, весною,
внешняя безжизненность находится в самом резком противоречии с
состоянием внутреннего оживления и перехода к новой форме жизни.
То же и в том
внешнем сходстве прежней языческой жизни с теперешней. Сходство это только
внешнее: внутреннее
состояние людей во времена язычества и в наше время совершенно различно.
Неточные совпадения
Из инстинкта самосохранения русский народ привык подчиняться
внешней силе, чтобы она не раздавила его, но внутренно он считает
состояние силы не высшим, а низшим
состоянием.
Стройность одинаковости, отсутствие разнообразия, личного, капризного, своеобычного, обязательная форма,
внешний порядок — все это в высшей степени развито в самом нечеловеческом
состоянии людей — в казармах.
Так как действительно нравственного начала во всем этом нет, то и место лица в той или другой стороне определяется
внешними условиями
состояния, общественного положения.
Знаете, я все добиваюсь, нельзя ли как-нибудь до такого
состояния дойти, чтоб внутри меня все вконец успокоилось, чтоб и кровь не волновалась, и душа чтоб переваривала только те милые образы, те кроткие ощущения, которые она самодеятельно выработала… вы понимаете? — чтоб этого
внешнего мира с его прискорбием не существовало вовсе, чтоб я сам был автором всех своих радостей, всей своей внутренней жизни…
Но и в сем жалком
состоянии падения не вконец порвалась связь человека с началом божественным, ибо человек не отверг сего начала в глубине существа своего, как сделал сие сатана, а лишь уклонился от него похотью, и, в силу сего
внешнего или центробежного стремления, подпавши
внешнему рабству натуры, сохранил однако внутреннюю свободу, а в ней и залог восстановления, как некий слабый луч райского света или некое семя божественного Логоса.