Неточные совпадения
Врач Эриксимах говорит об Эросе: «На основании медицины, нашего искусства, думается мне, можно видеть, что Эрос имеет
власть не только над душами людей, силою красоты, но силою многого другого и над прочим, как над телами всех животных, так и над произрастающим из
земли, словом сказать, над всем существующим (εν πασι τοις ού'σι), что бог этот велик и дивен и имеет влияние над всем (επί παν τείνει) в делах, как божеских, так и человеческих» (186 а) [Ср.
Их природа заключается в добре и в силу этого лишена «собственной» воли (нем.).]. «Ибо Им создано все, что на небесах и что на
земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли,
власти ли: все Им и для Него создано» (Колосс. 1:16).
Ибо Им создано все, что на небесах и что на
земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли,
власти ли: все Им и для Него создано…
Когда решает Он быть какому существу, то скажет только: будь! и оно получает свое бытие» (гл. 19, «Мария», 36). «В Его
власти все, что на небесах и на
земле: все Ему подчиняется.
Полагая магизм в основу своих отношений к миру, к
земле, к плоти, прародители затемнили и ослабили в себе естественную свою софийность, в силу которой Адаму была присуща
власть над миром как богоносному и богоприемлющему существу, — не как предмет вожделения и самостоятельная цель, но как одно из проявлений его духовной высоты и святости.
Подобно хозяйству, которое в теперешнем своем состоянии связано с «проклятием»
земли, и
власть несет на себе печать богоотчужденности, присущую всей жизни; она переживается как тягота и плен, составляя однако необходимую для жизни ограду.
После же Своего воскресения Он и сам свидетельствует о Себе: «Дана Мне всякая
власть — πασά εξουσία — на небе и на
земле» (Мф. 28:18).
И на
власти тяготеет проклятие, как и на
земле, и человечеству в поте лица приходится нести тяготу исторической
власти со всеми ее скорпионами во имя того, что начальник все-таки «не без ума носит меч» [Неточная цитата из Послания к Римлянам: «начальник… не напрасно носит меч» (13:4).].
Это разросшееся и дифференцировавшееся тело
власти есть тоже «
земля проклятия», растрескавшаяся и иссохшая, и она жаждет небесной влаги.
Крестьянин, освобождающийся от
власти земли, чтобы вступить в область цивилизации, тоже представляет собою тип не только комический, но и отталкивающий.
Они делились на маленькие группы, стараясь держаться земляк к земляку, и только космополиты-босяки сразу выделялись — и своим независимым видом, и костюмами, и особым складом речи — из людей, еще находившихся во
власти земли, лишь временно порвавших с нею связь, оторванных от нее голодом и не забывших о ней.
Изменились условия, попал мужик на фабрику, ушел из-под «
власти земли», — и происходит полное разложение его душевного уклада, и человека целиком захватывает городская «пинжачная» цивилизация с ее трактиром, гармоникой и сифилисом.
Неточные совпадения
И грозно объемлет меня могучее пространство, страшною силою отразясь во глубине моей; неестественной
властью осветились мои очи: у! какая сверкающая, чудная, незнакомая
земле даль!
— Рабочие хотят взять фабрики, крестьяне —
землю, интеллигентам хочется
власти, — говорила она, перебирая пальцами кружево на груди. — Все это, конечно, и нужно и будет, но ведь таких, как ты, — удовлетворит ли это?
— Место — неуютное. Тоскливо. Смотришь вокруг, — говорил Дмитрий, — и возмущаешься идиотизмом
власти, их дурацкими приемами гасить жизнь. Ну, а затем, присмотришься к этой пустынной
земле, и как будто почувствуешь ее жажду человека, — право! И вроде как бы ветер шепчет тебе: «Ага, явился? Ну-ко, начинай…»
— Что же нам обкладывать? Мы этого не можем.
Земля ваша и
власть ваша, — отвечали из толпы.
Слабая сторона дела заключалась в том, что услужливый землемер в пылу усердия замежевал целую башкирскую деревню Бухтармы; с другой стороны, услужливый человек, посредник, перевел своей единоличной
властью целую башкирскую волость из вотчинников в припущенники, [Вотчинниками на Урале называли башкир — коренных владельцев земельных угодий, а припущенниками — всех переселившихся на их
земли из других мест.] то есть с надела в тридцать десятин посадил на пятнадцать.