Неточные совпадения
Они
будут правы в своем упреке, если только и сами не
будут забывать, что в этих понятиях и для них самих не содержится никакого определенного смысла, — он вкладывается только данной философемой; другими словами, проблема трансцендентного (и соотносительного с ним имманентного) представляет собой последнюю и наиболее обобщающую проблему философии и, следовательно, уже
включает в себя всю систему.
С. 16–18.]
включает в себя все, весь мир, Он
есть и He-мир, причем, однако, это He-я отнюдь не полагается нашим собственным я, как у Фихте, и не
есть в этом смысле некое под-я, но
есть абсолютное и подлинное He-я, т. е. сверх-я, выше-я.
Для рассудка («чистого разума») такое удостоверение, может
быть, и является «мистическим» и установляется «верою», но это показывает только всю условность и недостаточность отвлеченно-рассудочного понимания познания, ибо корень познания жизненно-прагматический, и понятие эмпирии должно уже наперед
включать в себя признак действенности, ощупывающей вещи и отличающей идеальности от реальностей (кантовские «талеры» в воображении или в кошельке) [Имеется в виду рассуждение И. Канта в «Критике чистого разума» (Кант И. Соч · · В 6 т. М., 1964.
Как связанная не с субстанциальностью, но модальностью человеческого существа, как плод первородного греха, нравственность вообще не представляет собой вершины, абсолютной грани, она преодолима, ибо святость, хотя в себя и
включает «делание заповедей», но сама находится уже «по ту сторону добра и зла»; также и дети, состояние которых, по слову Спасителя, является живой нормой Царствия Божия [«Если не обратитесь и не
будете как дети, не войдете в Царство Небесное» (Мф. 18:3).], свободны от уз нравственности.
Вера содержит в себе опознание не только того, что трансцендентное
есть, но и что оно
есть; она не может ограничиться голым экзистенциальным суждением, а
включает и некоторое содержание: к ЕСИ всегда присоединяется некоторый, хотя бы и минимального содержания, предикат, или к подлежащему — сказуемое.
Понятие творения поэтому шире понятия эманации, оно его в себя
включает, так что творение
есть эманация плюс нечто новое, создаваемое творческим да
будет!
Неточные совпадения
— Ежели
есть на свете клеветники, тати, [Тать — вор.] злодеи и душегубцы (о чем и в указах неотступно публикуется), — продолжал градоначальник, — то с чего же тебе, Ионке, на ум взбрело, чтоб им не
быть? и кто тебе такую власть дал, чтобы всех сих людей от природных их званий отставить и зауряд с добродетельными людьми в некоторое смеха достойное место, тобою «раем» продерзостно именуемое,
включить?
Другой хоть прытче
будь, надутый всяким // чванством, // Пускай себе разумником слыви, // А в се́мью не
включат.
Затем все прошло благополучно,
включая и рыдания молодой, которую буквально оторвали от груди бабушки, — но это
были тоже благополучные рыдания.
— Голубчик, это все не то… Да. Я считала их гораздо выше, чем они
есть в действительности. Во всей этой компании,
включая сюда и Евгения Константиныча с Прейном,
есть только один порядочный человек в смысле типичности — это лакей Евгения Константиныча, mister Чарльз.
— Я не знаю. Пока еще никто не знает. И это хуже всего. Я только чувствую:
включили ток, искра бежит — и не нынче, так завтра… Но, может
быть, они не успеют.