По существу же шлейермахеровский субъективизм является лишь одной из разновидностей протестантского субъективизма (ибо протестантизм вообще
есть победа имманентизма, а следовательно, и субъективизма) и в той или другой форме продолжает жить в протестантской теологии.
Неточные совпадения
Поэтому религиозное мироощущение неизменно сопровождается известным разочарованием в этом мире, пессимизмом в отношении к данному его состоянию, тем, что иногда зовется «мировой скорбью», но в то же время пессимизм этот
есть только тень, которую бросает свет радостной веры, сулящей
победу над миром, подающей надежду на освобождение и спасение.
Как сила непрестанного устремления всего сущего к своему Логосу, к жизни вечной, Красота
есть внутренний закон мира, сила мирообразующая, космоургическая; она держит мир, связывает его в его статике и динамике, и она в полноту времен окончательной
победой своей «спасет мир».
«У Господа, — говорит он, — главной целью
было воскресение тела, которое имел Он совершить; ибо знамением
победы над смертью служило то, чтобы всем показать оное, всех уверить, что совершено им уничтожение тления и даровано уже нетление телам» (Творения св. Афанасия Великого, ч. I.
И разве
победа материализма, этого темного Аримана, над царством Люцифера
была бы возможна, если бы не досадная «материя», которая упорно не хочет просветляться и идеализироваться до конца?
Жизнь пола с огненными ее антиномиями и трагическими надрывами
есть наиболее чувствительный барометр религиозной жизни; здесь, в незримой миру интимности, совершаются
победы и достижения, происходят поражения и срывы…
Сатана может внести соблазн в мир только чрез человека, а
победа над человеком является и
победой над всем миром, ибо вместе с человеком падает в «стенании» вся тварь (вот почему полное воплощение в человека, антихрист,
есть последняя цель сатаны).
Но я не думал, что Азия может окончательно возобладать над Европой, что сближение Востока и Запада
будет победой крайнего Востока и что свет христианской Европы будет угасать.
Неточные совпадения
Между тем новый градоначальник оказался молчалив и угрюм. Он прискакал в Глупов, как говорится, во все лопатки (время
было такое, что нельзя
было терять ни одной минуты) и едва вломился в пределы городского выгона, как тут же, на самой границе, пересек уйму ямщиков. Но даже и это обстоятельство не охладило восторгов обывателей, потому что умы еще
были полны воспоминаниями о недавних
победах над турками, и все надеялись, что новый градоначальник во второй раз возьмет приступом крепость Хотин.
Во-первых, назначен
был праздник по случаю переименования города из Глупова в Непреклонск; во-вторых, последовал праздник в воспоминание
побед, одержанных бывшими градоначальниками над обывателями; и, в-третьих, по случаю наступления осеннего времени сам собой подошел праздник"Предержащих Властей".
— Ничего, ничего! — сказала она. — Я сама не знаю: одинокая ли жизнь, нервы… Ну, не
будем говорить. Что ж бега? ты мне не рассказал, — спросила она, стараясь скрыть торжество
победы, которая всё-таки
была на ее стороне.
И она, вспомнив те слова, которые дали ей
победу, именно: «я близка к ужасному несчастью и боюсь себя», поняла, что оружие это опасно и что его нельзя
будет употребить другой раз.
Но здесь с
победою поздравим // Татьяну милую мою // И в сторону свой путь направим, // Чтоб не забыть, о ком
пою… // Да кстати, здесь о том два слова: //
Пою приятеля младого // И множество его причуд. // Благослови мой долгий труд, // О ты, эпическая муза! // И, верный посох мне вручив, // Не дай блуждать мне вкось и вкрив. // Довольно. С плеч долой обуза! // Я классицизму отдал честь: // Хоть поздно, а вступленье
есть.