Неточные совпадения
Он чтит природу
твари, которая есть ничто,
больше собственной мощи, ибо хочет Себя в творении, в нем, — в другом, желая иметь друга, независимого по отношению к Себе, хотя и всецело Ему обязанного бытием.
Через откровение Божественное
тварь получает знания о Боге
больше, чем может вместить, не только по греховности своей, но и по тварности своей.
Неточные совпадения
— Бога ты не боишься, Нил Федотыч! — говорит баба, — божью
тварь призрел-обогрел, а поди-ка ругаешься, словно на
большую дорогу на разбой ходил!
— Нельзя ее забыть. Еще дедушки наши об этой ухе твердили. Рыба-то, вишь, как в воде играет — а отчего? — от того самого, что она ухи для себя не предвидит! А мы… До игры ли мне теперича, коли у меня целый караван на мели стоит? И как это господь бог к
твари — милосерд, а к человеку — немилостив?
Твари этакую легость дал, а человеку в оном отказал? Неужто
тварь больше заслужила?
Задав себе эту цель, он воспламенился до крайности и уже совсем потерял способность хоть какую-нибудь заметить, что новый друг его — сластолюбив, капризная
тварь, эгоист, лентяй, лежебок — и
больше ничего.
— Да, волки теперь гуляют — ихня пора, — молвил дядя Онуфрий, — Господь им эту пору указал… Не одним людям, а всякой
твари сказал он: «Раститеся и множитесь». Да… ихня пора… — И потом, немного помолчав, прибавил: — Значит, вы не в коренном лесу заночевали, а где-нибудь на рамени. Серый в теперешнюю пору в лесах не держится,
больше в поле норовит, теперь ему в лесу голодно. Беспременно на рамени ночевали, недалече от селенья. К нам-то с какой стороны подъехали?
Отпадение от Бога предполагает очень
большую высоту человека, высоту
твари, очень
большую ее свободу,
большую ее силу.