Неточные совпадения
Вообще виды «откровения», как и предметы его, могут быть различны: и природные, и божественные, и демонические (так наз. у отцов церковных «прелесть»); оно может исходить из разных миров и иерархий, и само по себе «откровение» с выражающим его мифом, понимаемое в смысле формально-гносеологическом, может иметь различное содержание: и доброе и злое, и истинное и обманное (ибо ведь и
сатана принимает вид
ангела света), поэтому сам по себе «откровенный» или мистический характер данного учения говорит только об интуитивном способе его получения, но ничего еще не говорит об его качестве.
Этому соответствует и учение о
сатане, по которому «die bösen Engel-Potenzen, die nicht mehr unter der Herrschaft stehen, der sie unterworfen waren», в противоположность добрым
ангелам, которые «ihrer Natur nach gute und insofern willenslose sind» (284–285).
Благодаря этому и греховное удаление от Бога для него не так глубоко и решительно, как для
сатаны и
ангелов его.
(
Сатана есть противник женственности, но не в своем качестве падшего
ангела, ибо в ангельском естестве вовсе нет этого противления жене, а в качестве бесплодного и бесполого, моноипостасного эгоиста.)
Неточные совпадения
Светлы
ангелы — божии чины, // А чиновники — холопи
сатаны?
И во сколько раз торжественный покой выше всякого волненья мирского; во сколько раз творенье выше разрушенья; во сколько раз
ангел одной только чистой невинностью светлой души своей выше всех несметных сил и гордых страстей
сатаны, — во столько раз выше всего, что ни есть на свете, высокое созданье искусства.
— Возьми в дом чужое дитя из бедности. Сейчас все у тебя в своем доме переменится: воздух другой сделается. Господа для воздуха расставляют цветы, конечно, худа нет; но главное для воздуха — это чтоб были дети. От них который дух идет, и тот
ангелов радует, а
сатана — скрежещет… Особенно в Пушкарной теперь одна девка: так она с дитем бьется, что даже под орлицкую мельницу уже топить носила.
Конь.
Ангелы — не едят, а
сатана против бога пошел все-таки…
Когда
сатана был еще светлым
ангелом и в гордыне своей восстал на Творца-Создателя, Михайло архангел согнал его с неба высокого на сыру землю.