Неточные совпадения
Точнее было бы сказать «у Френсиса Ньюмена», у которого У. Джемс заимствовал термин «дважды рожденные» (см.: Джемс У.
Многообразие религиозного опыта. М., 1910.
Получая новые впечатления от жизни, будет ли то Ледовитый океан или остров Цейлон, эскимосы или зулусы, бразильские бабочки или вороны, Большая Медведица или Солнце, — во всем этом человек ощущает себя в имманентном мире, едином во всем
многообразии.
Скажут: истина не боится соревнования, но это не она, а мы должны бояться, мы, перед которыми в беспорядочной куче лежит все это «
многообразие» религиозного опыта [«
Многообразие религиозного опыта» — название трактата У. Джемса (рус. пер.: М., 1910).], весь этот пантеон богов и религий, целый ассортимент истин, предлагающихся на выбор любителю, где наша истина лежит рядом со всяческой ложью, внешне, формально ей равноправною.
Так называемая терпимость может быть добродетелью, и становится даже высшею добродетелью, чем нетерпимость, лишь тогда, когда она питается не индифферентным «плюрализмом», т. е. неверием, но когда она синтетически (или, если угодно, «диалектически») вмещает в себе относительные и ограниченные полуистины и снисходит к ним с высоты своего величия, однако отнюдь не приравниваясь к ним, не сводя себя на положение одной из многих возможностей в «
многообразии религиозного опыта».
И то и другое, и
многообразие и сродство, составляет одну из важных проблем религиозной философии.
В бесконечном, неподвижном, т. е. субстанции, сущности, находится множество, число; как модус и
многообразие сущности, она не становится более чем единой, но только многообразной, многовидной сущностью.
Поскольку мир бытийными корнями своими погружен в Бога, он чужд свободы и связанных с нею разных возможностей, случайности и неверности; но поскольку он тварен и погружен в ничто, он стоит под двусмысленным знаком категории возможности, выбора,
многообразия.
Неточные совпадения
Книжники за спиною Самгина искали и находили сходство между «
Многообразием религиозного опыта» Джемса и «Философией мистики» Дюпреля. У рояля сердился знаменитый адвокат:
И совершенно параллельно росту национального
многообразия уменьшалась обособленность государств и наций, ослабевала провинциальная замкнутость.
Никакого
многообразия не существует,
многообразие есть выдумка и хитрость врага.
Человек с трудом вмещает полноту и
многообразие жизни, он всегда склонен многое вытеснять.
Они совершенно не видят сложности,
многообразия человеческой индивидуальности в действительности.