Цитаты со словом «конкретные»
Область
поиска
«Свет невечерний. Созерцания и умозрения» (Булгаков С. Н., 1917)по всей классике
В основе религиозного отношения лежит поэтому основной и неустранимый дуализм: в религии, какова бы она ни была в своей
конкретной форме, есть всегда два начала, два полюса.
Религия есть психологизм в том только смысле, что она представляет совокупность фактов психологической жизни, осуществляющихся в
конкретной индивидуальной психике.
Известно, что народный, экзотерический [Эксотерическое (экзотерическое) учение — явное, открытое для всех (в отличие от эзотерического — тайного, для посвященных).] буддизм, которому, собственно, и обязана эта религия обширностью своего распространения, отнюдь не ограничивается одной «нетовщиной», но содержит в себе элементы
конкретного политеизма, даже фетишизма.
Другими словами, элемент свободы и личности, т. е. творчества, неустраним из религиозной веры: я выступаю здесь не как отвлеченный, средний, безличный, «нормально» устроенный представитель рода, но как
конкретное, неповторяемое, индивидуальное лицо.
Молитвенный пламень этого псалма через тысячи лет с прежней силою зажигает душу. Вот настоящая
конкретная религиозная этика, и перед лицом ее с какою силой чувствуется убожество и безвкусие автономно-этических построений, — этики, притязающей быть религией или желающей обойтись совсем помимо религии. Псалмопевец обличает Канта.
«Религии вообще» не существует, есть только определенные,
конкретные религии.
Таким образом, оригинальные краски исторических религий обесцвечиваются, все
конкретное отходит в экзотеризм, а в качестве эзотерического содержания подставляется доктрина теософического общества, столь озабоченного распространением универсального религиозного волапюка [Волапюк (от англ, world — мир и speak — язык) — первый искусственный международный язык, созданный в 1880 г.
Конкретные черты религии установляются ее положительным содержанием, точнее — тем откровением, которое она содержит (или, по крайней мере, считает, что содержит).
Но для философии существует лишь отвлеченное абсолютное, только постулат
конкретного Бога религии, и своими силами, без прыжка над пропастью, философия не может перешагнуть от «бога интеллектуального» и «интеллектуальной любви к нему» к личной любви к живому Богу.
Философия познает Бога существенно как
конкретного, как духовную, реальную всеобщность, которая чужда зависти, но сообщает себя…
Торжеством научно-критического метода в применении к священной письменности, в частности к Ветхому и Новому Завету, явилось их филологически-литературное изучение, при котором подвергаются всестороннему анализу тексты, формы, вообще вся внешняя, исторически обусловленная,
конкретная их оболочка (не говоря уже о такой работе, как критическое установление самого текста).
Абсолютное «выше всякого утверждения и отрицания», «противоположности имеют место лишь в
конкретном» (de docta ingnor., I, 4), но не в абсолютном.
Примеры, приведенные Булгаковым: бесконечное, неограниченное, бесформенное (греч.).]), но оно также может означать и отсутствие определения, неопределенность как состояние потенциальности, невыявленности, а не как принципиальную неопределимость, соответствуя греческому μη, которое в данном случае должно быть передано как еще не, или пока не, или же уже не [Как известно, греческий язык знает и третий оттенок отрицания, именно оц оно указывает на отсутствие данного, определенного свойства, имеет
конкретное содержание: не то, не эщо.
Поэтому Бог-Творец не может быть «божеством вообще», которое доступно философии и «естественной религии», но имеет
конкретные черты — имя и лик.
В конце концов получается система всеобщего, универсального тожества [A. Drews различает (в «Die Religion als Selbstbewusstsein Gottes», 1906) два типа религии: Kausalitätsreligion, к которой он относит религию иудеохристианского типа, и Identitätsreligion108 — религии имманентного типа, как-то: буддизм и измышляемая им самим религия
конкретного монизма.
При этом время может быть различно, временность получает выражение в
конкретных, окачествованных временах: время для ангелов, надо полагать, иное, нежели для людей [«Об этом свидетельствует и блаж.
Признать всю реальность этого вхождения, при котором риза вечности закрывается рубищем временности, нам повелевают не только отвлеченные соображения, но и
конкретное содержание христианской религии.
Но в вечности обосновано все временное, и нет настоящего, прошедшего и будущего: все неподвижно, сверхвременно есть в связи и свершении, — этой связью и обосновывается объективный порядок временного становления,
конкретное время, — «времена и сроки».
И эта вечная красота не представится его воображению в
конкретном виде лица, рук или какой-либо части тела, ни в виде какой-нибудь беседы или знания.
Высшие и общие идеи, как добро и красота, прямо отражают умный свет, напротив, идеи, относящиеся к бытию
конкретному: человек, животное, стол, — лишь во все более слабых отсветах.
Окказионализм — направление в последекартовской философии, пытавшееся обосновать взаимодействие души и тела как результат непрерывного «чуда» — прямого вмешательства Бога в каждом
конкретном случае.
То, что в философии зовется идеями, живущими своей собственной диалектической жизнью, в мистическом прозрении представляется как некоторые сущности, родовые и вместе индивидуальные, качества, имеющие не только отвлеченную значимость, но и
конкретное бытие.
К мифу в одинаковой мере прибегают и Платон и Плотин, с той разницей, что платоновский миф
конкретнее и религиознее, плотиновский же выглядит обесцвеченным мистической спекуляцией.
В результате Леруа приходит к спиритуализму, враждебному телу, и, в сущности, отрицает Воскресение Христово как
конкретный факт.
Простая последовательность требовала бы от него пойти дальше и отрицать и
конкретное боговоплощение, т. е. самую основу христианства.].
Господь облекся плотью не только в смысле общей причастности к ней, но и в самом
конкретном смысле: воплотился в индивидуальное тело, с ним жил и страдал, с ним и воскрес, оставив пустую гробницу, — пустота эта в смысле отсутствия тела еще подчеркивается оставленными в ней погребальными пеленами и «платом, который был на главе Его» (Ио. 20:7).
Но этот общий и изначальный «кенозис» Божества в миротворении предвечно включал в себя и
конкретный кенозис, — воплощение Сына Божия и Голгофскую жертву.
Смена поколений, во образе коей только и существует теперь единое человечество, представляет собой, конечно, некое пожирание детьми отцов, своего рода dance macabre, пляску смерти, но именно в чередовании поколений возникает история как
конкретное время.
Такое идеальное время есть абстракция, порождаемая нашим мышлением путем отвлечения от того
конкретного содержания, вне которого времени просто не существует.
Подобно тому как в Америку нельзя проехать из Европы, минуя океан, так и в 19 век дорога лежит только чрез 18‑й, и именно
конкретная наполненность времени и создает «историческую закономерность» в том условном смысле, в каком можно о ней говорить.
Напротив,
конкретное время, которым и является история, имеет и начало, и конец; иначе говоря, оно представляет собой зон, некую завершенность, последовательно раскрывающуюся во времени.
Полнейшую аналогию историческому зону имеем и в своей собственной жизни, также представляющей собой
конкретное время.
Молитва конца: ей, гряди, Господи Иисусе! в своей
конкретной полноте не включить ли в себя и этого вопля твари?
Иначе говоря, существует «естественное право», составляющее высшую норму и задачу для положительного права, «право права» [«Естественное право» — совокупность прав и ценностей, вытекающих из естественной природы человека и независимых от
конкретных социальных условий.
И хотя историческое время, как
конкретное, должно иметь не только начало, но и конец, однако, если держаться исторической поверхности, оно как будто не имеет своего естественного конца и, не достигая свершения, обречено на дурную бесконечность.
Неточные совпадения
Двоякою природой религиозной веры — с одной стороны, ее интимно-индивидуальным характером, в силу которого она может быть пережита лишь в глубочайших недрах личного опыта, и, с другой стороны, пламенным ее стремлением к сверхличной кафоличности — установляется двойственное отношение и к религиозной эмпирии, к исторически-конкретным формам религиозности.
Цитаты из русской классики со словом «конкретные»
Синонимы к слову «конкретные»
Предложения со словом «конкретный»
- То плачевное состояние, в котором мы сегодня находимся, вызвано не стихийными бедствиями, не вторжением злых инопланетян, а действиями вполне конкретных людей и групп.
- По их понятиям, человек, который не ответил на брошенный ему вызов, трус, но теперь, когда дело коснулось конкретного случая, им начало казаться, что это неправильный порядок и поединок следует предотвратить.
- Группа процессов управления проектом – это логическое объединение процессов управления проектом с целью достижения конкретных целей проекта.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «конкретный»
Что (кто) бывают «конкретными»
Значение слова «конкретный»
КОНКРЕ́ТНЫЙ, -ая, -ое; -тен, -тна, -тно. Реально существующий, предметно определенный; противоп. абстрактный. Конкретные задачи. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова КОНКРЕТНЫЙ
Афоризмы русских писателей со словом «конкретный»
Дополнительно