Цитаты со словом «истолкование»
Область
поиска
«Свет невечерний. Созерцания и умозрения» (Булгаков С. Н., 1917)по всей классике
Следовательно, трансцендентальная характеристика этического суждения неразрывно связана с фактом этики, который может рассматриваться и по своей объективной значимости или смыслу, но может трактоваться и как простой психологизм, допускающий для себя лишь причинное или генетическое
истолкование.
Без такого органа было бы, конечно, невозможно то пышное и многоцветное развитие религии и религий, какое мы наблюдаем в истории человечества, а также и все ее своеобразие [Нам приятно отметить, что к опытному
истолкованию религии приходит в результате всего своего колоссального изучения религий Макс Мюллер (в разных своих сочинениях, см., напр., Natürliche Religion. Leipzig, 1890.
Чтобы оценить значение веры, нужно прежде всего принять, что вера хотя и не подчиняется категориям логического, дискурсивного познания, однако тем самым еще не низводится на степень субъективного верования, вкуса или прихоти, ибо такое
истолкование противоречит самому существу веры: это была бы неверующая вера.
Наконец, вере может быть доступно даже настоящее, поскольку дело идет о неизвестных рассудку его законах [Во II главе Послания к Евреям вере дано
истолкование и в том и в другом смысле: «верою познаем, что веки устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое» (ст. 3); дальнейшее содержание главы говорит о вере как основе не мотивированных разумом и оправдываемых только верою поступков (см. всю эту главу).].
Правда, риторическое и расплывчатое изложение Шлейермахера, особенно при дальнейшем развитии его мысли, допускает различные
истолкования, приближающие его учение то к спинозизму (Франк) [Имеется в виду предисловие С. Л. Франка к переведенным им «Речам о религии к образованным людям, ее презирающим» Ф. Шлейермахера (М., 1911).], то к христианской ортодоксии, от которой лично он вообще не отступал и особенно приблизился к ней в позднейших своих сочинениях.
Религиозный имманентизм, к которому и сводится сущность психологизма в религии, враждебно направляется против веры в трансцендентного Бога и тем самым уничтожает своеобразную природу религии, подвергая при этом ложному и насильственному
истолкованию основные религиозные понятия.
Истолкование учения Платона об идеях в смысле мифотворчества проливает свет на самую центральную и темную проблему платонизма, которая так остро поставилась в современном исследовании (Наторп, Н. Гартман и вообще Марбургская школа [Имеются в виду прежде всего работы П. Наторпа «Platos Ideenlehre.
У Юма она имела субъективно-человеческое значение — «быть для человека», у Беркли получила
истолкование как действие Божества в человеческом сознании; у Гегеля она была транспонирована уже на язык божественного бытия: мышление мышления — само абсолютное, единое в бытии и сознании [К этим общим аргументам следует присоединить и то еще соображение, что если религия есть низшая ступень философского сознания, то она отменяется упраздняется за ненадобностью после высшего ее достижения, и только непоследовательность позволяет Гегелю удерживать религию, соответствующую «представлению», в самостоятельном ее значении, рядом с философией, соответствующей «понятию».
Развитое в тексте понимание соотношения между философией и религией дает иное его
истолкование и в значительной мере снимает самый вопрос о разнице между религиозной и общей метафизикой, ибо в существе они совпадают и могут различаться скорее в приемах изложения.
Когда заканчивается чисто научная задача систематического собирания материала по истории религии, которое, конечно, безмерно расширяет ограниченный опыт каждого отдельного человека, тогда неизбежно ставится задача и религиозного дешифрирования, и религиозно-философского
истолкования собранных фактов.
Бог есть недоступное, трансцендентное НЕ для тварного, человеческого самосознания, — таково одно из значений кантонского учения о ноумене (мы знаем, что, к сожалению, оно не единственное и даже не самое главное, исторически же оно получило совсем иное
истолкование).
Духу иудейского трансцендентного монотеизма было бы ближе, конечно, первое
истолкование, оно же более приближает Каббалу и к христианству, к которому идет она самыми существенными своими учениями и устремлениями (как это не раз было отмечено исследователями Каббалы, напр.
Эккегарт в одном месте дает такое
истолкование слов ап. Павла: «Все, что я есмь, я есмь чрез благодать Божию».
Разумеется, и творческое «да будет» Fiat, которое так часто встречается у Беме, получает соответствующее
истолкование не в смысле повеления (Fürsatz), но в смысле — силы Божества, его природной мощи, потенции бытия и в таком смысле в разных выражениях определяется оно во многих местах: «вожделение (Begierde) из вечной воли безосновности есть первый образ (Gestalt) и есть Fiat или Schuf [Создание, творение (нем.).].
Но и не притязая на постижение тайны, возможно, однако, констатировать ее наличность: нас необходимо приводит к этому логика жизни и мысли, как к единственному
истолкованию загадки нашего собственного существа.
В данном случае цель эта может быть достигнута
истолкованием божественного миротворения как соответствующего известному моменту в диалектике самого Абсолютного, внутренней его жизни, или же как модус некоей божественной первосущности.
Слова покаянного (50) псалма: «В беззакониях зачат есмь и во гресех роди мя мати моя», получают
истолкование в узком смысле, применительно к самому зачатию.
Щит. у Dieterich, 1, с. 56–57).], нигде не получает столь углубленного
истолкования как в Каббале.
Очевидно также, что и для тех, кто видит в язычестве лишь исключительное откровение Второй Ипостаси, существует только одно средство справиться с богинями — это подвергнуть их нейтрализующему их пол
истолкованию, как и делает, напр...
Но при таком
истолковании все-таки остается не отвеченным наиболее здесь интересный вопрос: почему языческие божества не остаются бесполыми или, по крайней мере, почему в одних случаях утверждается женский элемент, в других же мужской?
Однако вопрос о загробных судьбах души и при таком
истолковании учения Федорова остается обойденным.
Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различие духов, иному разные языки, иному
истолкование языков.
(Такое понимание власти имеет достойную параллель в
истолковании религии как выдумки жрецов или преднамеренного обмана.)
Подробнее о символах Откровения Иоанна см.: Булгаков С. Н. Апокалипсис Иоанна (Опыт догматического
истолкования).
Цитаты из русской классики со словом «истолкование»
Несмысленные! не ведали, что, истребляя превратное или глупое
истолкование христианского учения и запрещая разуму трудитися в исследовании каких-либо мнений, они остановляли его шествие; у истины отнимали сильную опору, различие мнений, прения и невозбранное мыслей своих изречение.
«Миф — отображение реальностей, и всякое иное
истолкование подлинного мифа есть его искажение.
Новая теория восприятия и суждения, новое
истолкование механизма познания в духе мистического эмпиризма представляют старое знание в новом освещении.
Неверно чисто детерминистское
истолкование марксизма, которое в конце XIX в. было распространено и среди марксистов и среди поклонников марксизма.
Я очень ценил и ценю многие мотивы русской религиозной мысли: преодоление судебного понимания христианства,
истолкование христианства как религии Богочеловечества, как религии свободы, любви, милосердия и особой человечности, более, чем в западной мысли выраженное эсхатологическое сознание, чуждость инфернальной идее предопределения, искание всеобщего спасения, искание Царства Божьего и правды Его.
Синонимы к слову «истолкование»
Предложения со словом «истолкование»
- Ещё одним примером неверного истолкования проблемы может послужить следующая ситуация.
- Под герменевтикой вообще понимают искусство и теорию истолкования текстов.
- Кризис системы образования уходит своими корнями в мировоззрение, в неправильное истолкование природы человека и его назначения.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «истолкование»
Каким бывает «истолкование»
Значение слова «истолкование»
Дополнительно