Цитаты со словом «исследование»
Область
поиска
«Свет невечерний. Созерцания и умозрения» (Булгаков С. Н., 1917)по всей классике
Установление категорий и их
исследование, расценка, систематизация и составляют дело критики, но она никоим образом не в силах породить из себя какого бы то ни было факта, возникая лишь по поводу факта.
В своем отношении к общей проблеме религии Кант был ослеплен и загипнотизирован собственной религиозной доктриной и потому не мог посвятить трансцендентальному
исследованию этой проблемы того внимания, которого именно от нею требовала бы логика трансцендентализма и простая последовательность.
В глазах последнего «alle Religion ihrem Wesen nach ist Erlösungsreligion», и для религиозно-философского
исследования ставится поэтому задача показать, «wie das religiöse Verhältniss gedacht werden muss, um dem Erlosungswillen ohne Widerspruch mit sich selbst die erstrebte Befriedigung zu verschaffen» (Drews A. Die Religion als Selbstbewusstsein Gottes. 1906.
Даже для поверхностного «психологического»
исследования религии все это дает драгоценнейший материал, однако, почти нетронутый.
Новые материалы и
исследования.
Совместим ли догматизм религии с священнейшим достоянием философствования, его свободой и исканием истины, с его правилом — во всем сомневаться, все испытывать, во всем видеть не догмат, л лишь проблему, предмет критического
исследования?
Где место свободе
исследования, если для него руководящей нормой является верность догмату?
Amor intellectuales ведь в том и осуществляется, что предмет его становится проблемой для мысли; это есть пафос
исследования.
Философствование есть рефлексия разума на осознанные, в качестве истинных, его узрения, играющие роль исходных аксиом, а вместе и объектов рефлексии, критического
исследования, анализа, доказательства.
Мифотворческий характер философии открытое выражение находит у Платона, который с соблазнительным для философов безразличием и как будто с преднамеренной беспорядочностью от вершин диалектического
исследования переходит к мифу и даже самые основные свои идеи нередко выражает мифом, предоставляя комментаторам решать вопрос, как следует относиться к такого рода изложению, серьезно ли Платон говорит или шутит.
Истолкование учения Платона об идеях в смысле мифотворчества проливает свет на самую центральную и темную проблему платонизма, которая так остро поставилась в современном
исследовании (Наторп, Н. Гартман и вообще Марбургская школа [Имеются в виду прежде всего работы П. Наторпа «Platos Ideenlehre.
Из работ других неокантианцев Марбургской школы следует назвать
исследования Г. Когена «Platos Ideenlehre und die Mathematik» (Marburg, 1879).
Откровения же философии суть для нее лишь темы и проблемы, ранее критического
исследования не имеющие никакой философской значимости.
Лишь при
исследовании «научных» вопросов философии, т. е. того, что лежит еще за пределами самого философствования, может казаться, что философствование автономно и независимо от всякой внефилософской окачествованности; в основе же всегда окажется метафизическая предпосылка, представляющая собой лишь выражение интуитивного мироощущения.
Главное опасение, которое рождается при этом у принципиальных ее противников, состоит в том, что здесь подвергается опасности, страдает свобода философского
исследования и, так сказать, философская искренность, убивается, таким образом, главный нерв философии, создается предвзятость, заранее обесценивающая философскую работу.
С догматом, который сразу дан в принудительной законченности, нечего делать философскому мышлению, он его связывает; он должен быть с полной философской искренностью превращен в проблему философии, в предмет ее
исследования.
Первая совершенно лишена философского эроса и quasi-философскими средствами стремится к достижению вовсе не философской, но религиозно-практической цели, почему она не философична, но полемична и прагматична по самому своему существу; догматическое же богословие вовсе не есть философское
исследование догматов, даже если оно и пользуется в своем изложении философией, но есть лишь их инвентаризация.
Отсюда следует, что и религиозная философия требует свободы
исследования, а следовательно, и теоретического сомнения совершенно в такой же степени, как и всякая иная философия; на ее стороне имеется при этом даже преимущество остроты критического зрения, потому что она сознает свою религиозную обусловленность и знает ее опасные стороны.
Догмат веры потому не оказывает давления на свободу философского
исследования, что его религиозная значимость лежит в иной плоскости и не ставится под вопрос философским сомнением.
В господствующем научном (религиозно-историческом) направлении под флагом науки обычно везется религиозная контрабанда: свою собственную религию и религиозную философию при своем некритическом догматизме представители науки bona fide [Добросовестно (лат.).] выдают за выводы «научного»
исследования.
Подобным же образом и догматы в том виде, как изучает их Dogmengeschichje [История догматов (нем.) — название фундаментального
исследования А. Гарнака (т. 1–3, 1885–1889).], суть лишь доктринальные тезисы, Lehrsätze [Научное положение, тезис (нем)], исторически обусловленные в своем возникновении, для религиозного же сознания они суть символы встреч с Божеством, религиозные реальности.
То обстоятельство, что научное
исследование нередко связывается с настроениями, враждебными религии, не должно закрывать того факта, что в науке религия получает новую область жизненного влияния.
Ближайшего
исследования этого вопроса, который скорее ставится, чем разрешается этим сравнением, у Аристотеля мы не находим, и все его учение о Боге грешит неясностью и двусмысленностью [На это справедливо указывает, напр., Schwarz. Der Gottesgedanke in der Geschichte der Philosophie, I Theil.
Единое — Ум — Мировая Душа составляют трехступенную градацию сущего (но эта трехступенность не есть триипостасность, как иногда ошибочно думают [Такое смешение (притом тенденциозное) делает Древе в своем
исследовании о Плотине: Л. Drews...
Григория справедливо отмечена в
исследовании В. Несмелова...
В воззрениях этого глубокого богослова восточной церкви, который все еще ждет оценки и изучения [Краткий очерк учения св. Максима Исповедника см. в ценном
исследовании Александра Бриллиантова.
Этот мотив повторяется в разных произведениях св. Максима, и исчерпывающий перечень подобных мест мог бы составить задачу лишь специального
исследования об учении св. Максима.
Ничто, — абсолютное, положительное НЕ, таков итог, к которому приводит путь отрицательного богословия у кардинала Николая Кузанского. Но кроме этого негативно-трансцендентного аспекта, его богословие имеет и аффирмативно-имманентный, и здесь-то, при диалектическом анализе основных понятий, при
исследовании соотношения мира и твари, и обнаруживается поразительная мощь и оригинальность этого мыслителя. Отдельные стороны этого учения настоятельно требуют монографического изучения.
Сие есть всевысочайшая и все превосходящая тайна, которой не можно выискать никаким размышлением ума, ни прилежным
исследованием разума и науки, но единственно только через ее собственное откровение можно ее разуметь.
Напротив, в предстоящем нам (в следующем отделе)
исследовании проблемы материи центральным окажется противопоставление ου и μη, и в тени останется d privalivum.].
Поэтому одновременно с мировым бытием возникает и «страдающий бог» [Таким «страдающим богом» в Древней Греции был Дионис, которому посвятил специальное
исследование В. И. Иванов («Эллинская религия страдающего бога»
Новый путь. 1904.
B III книге «De divisione naturae» Эриугена дает подробное и всестороннее
исследование вопроса о ничто (особенно гл. IV–XXIII), из которого создан мир, подвергая критике и отвержению церковное понимание ничто, как ниже — бытие или не бытие, и утверждая, как единство мыслимое и последовательное, свое вышеизложенное понимание.
К слову сказать, было бы интересной задачей для монографического
исследования выяснить подлинный тип его творчества.
Много света могло бы здесь пролить
исследование хронологии различных произведений Эккегарта в связи с его духовной биографией и разными влияниями, им испытанными.
Знакомому с творениями Беме и своеобразием его изложения будет понятно, если мы скажем, что на этот, в сущности, основной и принципиальный вопрос не может быть дано бесспорного ответа, и создается возможность различного понимания даже самых основ этого учения, впрочем, еще ожидающего внимательного и всестороннего
исследования и систематизации [Литература о Беме, как известно, небогата.
Кроме не раз цитированного
исследования Schwarz. Der Gottesgedanke in der Geschichte der Philosophie, Cap.
И потому есть величайшее чудо, совершенное вечностью, именно то, что вечное создало их воплощенными духами, чего не объемлет разум и не принимает смысл, и это нам недоступно для
исследования (nicht ergründlich).
Т. 2. С. 468)
Исследованию о взаимоотношении бытия и небытия и их связанности посвящается немало внимания и в «Софисте»: не существующее, «приобщаясь к существующему, тоже становится существующим» (ότι μετέχει του δντος, εϊναι τε και οντά) (Sophist., 256 е. Ср. Платон.
По вопросу о бытии и небытии в учении Платона заслуживает серьезнейшего внимания
исследование Nicolai Hartmann.
Несмотря на когенианские задания этой книги, она содержит тонкие
исследования относительно самых трудных проблем платонизма и в этом отношении даже превосходит капитальную работу Natorp.
Тот же вопрос о творении — о теогоническом и теофаническом его смысле — подвергает глубокому философскому
исследованию Шеллинг в последней своей системе (в «Философии мифологии» и «Философии откровения»).
Сравнительный анализ эсхатологии и хилиазма (учение о предстоящем тысячелетнем царстве Божием) Булгаков произвел в своем
исследовании «Апокалиптика и социализм» (см.: Булгаков С. Н. Два града. М., 1911.
Здесь возникает и общий вопрос: насколько и в каком смысле является софийным то трансцендентальное или логическое сознание,
исследованием которого больше всего занималась и занимается новая философия?
Более подробную апофатическую характеристику материи совершенно в платоновском духе мы находим у Плотина, посвящающего специальному
исследованию материи четвертую книгу второй Эннеады (и шестую книгу третьей).
См.
исследование Леонида Писарева.
Она дает молитвенное благословение и на еду, и на разную потребу, в частности она принципиально принимает пол, как это явствует из таинства брака [В «чине
исследования венчания» последнее рассматривается как церковное и человеческое торжество, причем совершенно отсутствуют какие бы то ни было черты брезгливости к полу и браку как таковому.
Мне уже приходилось давать посильный ответ на эти вопросы в особом
исследовании [Философия хозяйства.
В настоящей работе основные идеи этого
исследования получают дальнейшее развитие и углубление, а также рассматриваются и те вопросы, которые преднамечены были для второй части «Философии хозяйства» (именно этика и эсхатология хозяйства).
Цитаты из русской классики со словом «исследование»
Серьезное и тщательное
исследование Тыми, с научною и практическою целью, было произведено в 1881 г. зоологом Поляковым.
Психологические, биологические, социологические
исследования человека никакой загадки о человеке не разрешали и философской антропологии не строили.
Августин не был наукой, он был что-то, то, о чем пишут научные
исследования.
Некоторые из ученых яицких казаков почитают себя потомками стрельцов. Мнение сие не без основания, как увидим ниже. Самые удовлетворительные
исследования о первоначальном поселении яицких казаков находим мы в «Историческом и статистическом обозрении уральских казаков», сочинения А. И. Левшина, отличающемся, как и прочие произведения автора, истинной ученостию и здравой критикою.
Это говорит нам постоянный опыт, говорит наше внутреннее сознание, наша вера; и это же самое подтверждается результатами новейших
исследований в области естествоведения.
Ассоциации к слову «исследование»
Синонимы к слову «исследование»
Предложения со словом «исследование»
- Результаты научного исследования эмпирических объектов фиксируются в знаниях об этих объектах.
- Анализ результатов исследования показал, что наблюдается значительный рост уровня развития креативности студентов.
- Проводя исследования учёные чётко указывают на связь недостатка сна с диабетом, высоким давлением, заболеваниями сердечно-сосудистой системы, ишемической болезнью и ожирением.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «исследование»
Каким бывает «исследование»
Значение слова «исследование»
ИССЛЕ́ДОВАНИЕ, -я, ср. 1. Действие по знач. глаг. исследовать. Исследование почв. Исследования в области использования атомной энергии. Исследование Арктики. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова ИССЛЕДОВАНИЕ
Афоризмы русских писателей со словом «исследование»
- Научные исследования? Только те, которые не пойдут в ущерб нравственности — в первую очередь самих исследователей.
- Если в конце исследования не видно начала следующего — значит, исследование не доведено до конца.
- Нечего бояться истины, и лучше смотреть ей прямо в глаза, нежели зажмуриваться самим и ложные, фантастические цвета принимать за действительные. Только робкие и слабые умы страшатся сомнения и исследования. Кто верует в разум и истину, тот не испугается никакого отрицания.
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно