Цитаты со словом «индивидуальность»
Область
поиска
«Свет невечерний. Созерцания и умозрения» (Булгаков С. Н., 1917)по всей классике
Нельзя не признать, что учение Шлейермахера носит явные черты двойственности, которая позволяет его истолковывать и как философа субъективизма в религии (как и мы понимаем его здесь вслед за Гегелем) [Бывает, что «я» находит в субъективности и
индивидуальности собственного миросозерцания свое наивысшее тщеславие — свою религию», — писал о Ф. Шлейермахере Гегель в «Лекциях по истории философии» (Гегель. Соч. М.; Л., 1935.
«В самом деле, каким именем назвать Того, который не рожден, не имеет ни различий в себе, ни вида определенного, ни
индивидуальности, ни числа, но есть существо такое, которое никаких акциденций в себе не имеет, а равным образом и акциденциальному ничему не подлежит?
Пордедж есть только «Seher», «духовидец», который простодушно и не мудрствуя лукаво передает содержание мистических «уроков», им полученных; его
индивидуальность как мыслителя при этом совершенно стушевывается.
Поэтому основное разногласие между Платоном и Аристотелем, чрезмерно преувеличенное последним и, кроме того, усиленное огромным различием творческих
индивидуальностей обоих мыслителей, относится не столько к существу учения, сколько к его формулировке и разработке.
Каждое существо имеет свою идею-норму, оно ищет и творит себя по определенному, ему одному, его идее свойственному образу, но это потому, что оно в сверхвременной природе своей имеет эту идею как единственное подлинное бытие свое, το όντως öv, как свою неповторяемую и ни с чем не смешиваемую
индивидуальность.
Если всякая тварь оригинальна в своей идее и своеобразна в своей свободе, то она сохраняет
индивидуальность и в своем греховном состоянии, т. е. извращает себя на свой особый манер.
Реальное отношение между идеями и первообразами, между родами, видами и индивидами выражается в том, что в идее и общее, и индивидуальное существует как единое, соединяется и родовая личность индивида, и коллективная
индивидуальность рода.
Христос есть человек, как таковой, вся идея человека, и в этом смысле род в человеке; но последний осуществляется в бытии как неопределенная множественность
индивидуальностей, в которых раскрывается род.
Однако основы
индивидуальности, именно данной, вот этой, сокрыты в роде, онтологически обоснованы в нем же.
Поэтому здесь места нет и отрицательной
индивидуальности, зато имеют силу все principia individuationis в положительном смысле, как самобытные начала бытия, лучи в спектре софийной плеромы.
Очевидна связь, в которой находится здесь метафизическое отрицание тела с учением о перевоплощении, в котором отрицается
индивидуальность тела, навеки связанного с данной душой.
Но им отнюдь не отрицается
индивидуальность тела, хотя бы попытка ее определить на языке известной нам материальной телесности вела к антиномиям и апориям [Отрицание индивидуальности тела на основании его универсальности составляет главный порок рассуждений Леруа о Воскресении Христовом: Леруа.
Всеобщая проницаемость тел может сочетаться с динамической их
индивидуальностью в качестве центров для разных воплощенных душ, причем она выражается и в нарочитой связанности их с определенными телесными единицами (клетками).
Это признание
индивидуальности тела неразрывно связано с догматом боговоплощения.
Признание
индивидуальности тела лежит и в основе почитания св. мощей.
И спасется вся тварь до последнего создания Божьего [Конечно, нельзя говорить об индивидуальном бессмертии животных, ибо вообще понятие
индивидуальности в человеческом смысле здесь не приложимо.
Это не тот нормальный «психологизм», который связан с
индивидуальностью, налагающей свою печать на общий характер мировосприятия.
Определенная окачествованность человечества простирается не только на отдельные
индивидуальности, в своей единственности и своеобразии неповторяемые, но и на их совокупности, совокупности совокупностей и т. д.
Человечество существует не только как
индивидуальности, но и как семьи, племена, роды, народы, причем все эти единства образуют единую иерархическую организацию.
Тожественность личности воскресшей с ранее жившею установляется единством сверхвременного и бессмертного человеческого духа, оживляющего тело, а чрез посредство животной души
индивидуальность сообщается и телу.
Подобно тому как трагическая маска своей ритуальной личиной закрывает индивидуальное лицо актера, а котурн изменяет его фигуру, так и в богослужебном обряде священными одеждами, установленными возглашениями и действиями, как бы устраняется
индивидуальность священнослужителя, и действует не лицо, но сан.
Равным образом и те молитвенные песнопения, в которых некогда отпечатлелась живая
индивидуальность их составителей, живут в культе как безликие или сверхликие воздыхания, звучат настолько иератично, что почти сверхчеловечно.
(Известную аналогию можно сему найти в народном творчестве, одновременно личном и соборном, причем творческие
индивидуальности не растворяются и не тонут, но как-то органически срастаются с безымянным целым.)
Я уже не говорю о таких артистических
индивидуальностях, какими обладали Вл. Соловьев и Φ. Μ. Достоевский.
Цитаты из русской классики со словом «индивидуальность»
Растворение личности, неповторимой
индивидуальности в безликой божественности, в отвлеченном божественном единстве противоположно христианской идее о человеке и о богочеловечности.
Признание внутреннего человека в его неповторимой
индивидуальности и качественности, в единственности его призвания и места в мире предполагает метафизическое признание внутреннего и аристократического строя мира, иерархического его организма.
Личность распадается на миги,
индивидуальность теряется во всеобщей иллюзорности бытия, индивидуализм оказывается антииндивидуализмом, так как отрицает объективную реальность индивидуума и объективную норму личности.
Такое мнение основывается на предполагаемой противоположности между общим значением существа и его живою
индивидуальностью, на предположении, будто бы «общее, индивидуализируясь, теряет свою общность» в действительности и «возводится опять к ней только силою искусства, совлекающего с индивидуума его
индивидуальность».
Прежде всего нравственная оценка и нравственный акт должны исходить от конкретной, единичной личности и быть индивидуальными и неповторимыми в своей
индивидуальности нравственными актами и оценками.
Ассоциации к слову «индивидуальность»
Синонимы к слову «индивидуальность»
Предложения со словом «индивидуальность»
- Если ты хочешь научиться жить с позитивным настроем, быть яркой индивидуальностью, общаться со многими людьми и развивать доверительные, интересные и глубокие отношения – эта книга для тебя!
- Он считал, что целью психоанализа является содействие развитию собственной индивидуальности пациента, его творческого начала и отношения к жизни.
- Отмечается связь совести с проявлениями индивидуальности человека.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «индивидуальность»
Какой бывает «индивидуальность»
Значение слова «индивидуальность»
ИНДИВИДУА́ЛЬНОСТЬ, -и, ж. 1. Совокупность характерных, своеобразных черт, отличающих какого-л. человека от другого. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ
Афоризмы русских писателей со словом «индивидуальность»
- Решающее значение для литературной судьбы писателя имеет его индивидуальность.
- Искусство должно быть «для каждого», но отнюдь не для всех. Только тогда оно сохранит отношение индивидуальности к индивидуальности, которое и составляет смысл искусства, в отличие от других ремесел, обслуживающих вкусы и потребности множеств.
- Каждый действительный шаг в развитии окружен частными отклонениями; богатство сил, брожение их, индивидуальности, многообразия стремлений произрастают, так сказать, во все стороны.
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно