Неточные совпадения
Я надеюсь, что вопрос этот будет заново изучен, хотя, признаюсь, я и не имел прямо утилитарной цели; меня как писателя интересовал самый
процесс жалкой душевной борьбы в существе, которое и без того с первых дней
сознательной жизни обречено было на нравственную гибель.
Я думал, что ее существо, может быть, отмечено особым законом, перебирающим жизнь с властью
сознательного процесса, и что, став в тень подобной судьбы, я наконец мог бы увидеть Несбывшееся.
Дело, которое предстоит теперь миру, состоит в том, чтобы понять, что процесс прежнего бессознательного питания пережит и что необходим новый,
сознательный процесс питания.
Неточные совпадения
Рационализм кантовской и вообще критической философии я вижу в
сознательном отвлечении познания от целостного
процесса жизни.
Движение вперед человечества совершается не так, что лучшие элементы общества, захватив власть, употребляя насилие против тех людей, которые находятся в их власти, делают их лучшими, как это думают и консерваторы и революционеры, а совершается, во-первых, и главное, тем, что люди все вообще неуклонно и безостановочно, более и более сознательно усваивают христианское жизнепонимание, и, во-вторых, тем, что, даже независимо от
сознательной духовной деятельности людей, люди бессознательно, вследствие самого
процесса захватывания власти одними людьми и смены их другими, невольно приводятся к более христианскому отношению к жизни.
Процесс погубления личности в науке есть
процесс становления — в
сознательную, свободно разумную личность из непосредственно естественной; она приостановлена для того, чтоб вновь родиться.
Этим-то
процессом развития масс и объясняется жизненность и долговечность всего талантливого; сначала только умные люди поймут и скажут, что это хорошо, толпа же поверит им на слово; а потом и толпа, по мере своего развития, все
сознательнее и яснее станет убеждаться, что это действительно хорошо… до тех пор, пока не наступит новый период цивилизации.
В действительности мы знаем, что эта философская дедукция земли и неба совершается посредством фактических позаимствований у эмпирического бытия, которое отнюдь не соглашается быть только понятием [Совершенно справедливо замечает А. Древе в своих примечаниях к гегелевской философии религии: «Гегель отожествляет
сознательное бытие не с
сознательной стороной бытия (Bewusst-Sein) или идеальным бытием, но непосредственно с реальным и приходит, таким образом, к чудовищному утверждению, что можно посредством конечного, дискурсивного,
сознательного бытия продумать
процесс абсолютного, вечного, досознательного и сверхсознательного мышления непосредственно как таковой.