Роль"старосты"в
смысле движения играл Михаэлис — натурой и умом посильнее многих, типичный выученик тогдашней эпохи, чистокровный"нигилист", каким он явился у Тургенева, пошедший в студенты из лицеистов, совершенно"опростивший"себя — вплоть до своего внешнего вида — при значительной, почти красивой наружности.
Неточные совпадения
Родился ли он драматургом — по преимуществу? Такой вопрос может показаться странным, но я его ставил еще в 70-х годах, в моем цикле лекций"Островский и его сверстники", где и указывал впервые на то, что создатель нашего бытового театра обладает скорее эпическим талантом. К сильному (как немцы говорят,"драстическому") действию он был мало склонен. Поэтому большинство его пьес так полны разговоров, где много таланта в
смысле яркой психики действующих лиц, но мало
движения.
Этим было решительно все проникнуто среди тех, кого звали и"нигилистами".
Движение стало настолько же разрушительно, как и созидательно. Созидательного, в
смысле нового этического credo, оказывалось больше. То, что потом Чернышевский в своем романе"Что делать?"ввел как самые характерные черты своих героев, не выдуманное, а только разве слишком тенденциозное изображение, с разными, большею частию ненужными разводами.
Я постарался набросать ему в общих чертах элементы этого
движения и в философско-научном, и в общественном
смысле. Это его настолько живо заинтересовало, что он тут же сказал мне...
Вообще тот сезон ничем не выделялся в
смысле новых
движений в тогдашней интеллигенции.
Разумеется, возникшее в этом
смысле движение сосредоточивалось исключительно в литературе да в стенах университета; разумеется, оно высказывалось случайно, урывками, но эта случайность пробивалась наружу в таком всеоружии страстности и убежденности, что неизбежно оставляла по себе горячий след.
Кожемякин всматривался в лица людей, исчерченные морщинами тяжких дум, отупевшие от страданий, видел тусклые, безнадёжно остановившиеся или безумно горящие глаза, дрожь искривлённых губ, судороги щёк, неверные, лишённые
смысла движения, ничем не вызванные, странные улыбки, безмолвные слёзы, — порою ему казалось, что перед ним одно исстрадавшееся тело, судорожно бьётся оно на земле, разорванное скорбью на куски, одна изболевшаяся душа; он смотрел на людей и думал:
Неточные совпадения
— И так-таки у вас ни капельки художественного
смысла нет? — промолвила она, облокотясь на стол и этим самым
движением приблизив свое лицо к Базарову. — Как же вы это без него обходитесь?
Я, лежа у себя в койке, слышу всякий стук, крик, всякое
движение парусов, командные слова и начинаю понимать
смысл последних.
Смысл появления машины и ее победоносного
движения совсем не тот, что представляется на первый взгляд.
В этом
смысл экуменического
движения по сближению церквей и конфессий.
Возможно только
движение вперед после пережитого катастрофического опыта, возможно лишь Aufhebung в гегелевском
смысле.