Брессан, уже стареющий, но еще моложавый"первый любовник", давал своему классу благородный,
светский тон с оттенком изящной дикции и опять-таки, в общем, тон простоты, без аффектации и ходульности.
Неточные совпадения
Она и начальница института Загоскина считались самыми блестящими собеседницами. Начальница принимала у себя всю
светскую Казань, и ее гостиная по
тону стояла почти на одном ранге с губернаторской.
„Николай Карлович“ (как его всегда звали в публике) был типичный продукт своего времени, талантливый дилетант, из тогдашних прожигателей жизни, с барским
тоном и замашками; но комедиант в полном смысле, самоуверенный, берущийся за все, прекрасный исполнитель
светских ролей (его в „Кречинском“ ставили выше Самойлова и Шуйского), каратыгинской школы в трагедиях и мелодрамах, прибегавший к разным „штучкам“ в мимических эффектах, рассказчик и бонмотист (острослов), не пренебрегавший и куплетами в дивертисментах, вроде...
Верхний над ним этаж занимали меблированные комнаты, довольно чистенькие, содержимые"мадамой"с манерами и
тоном светской женщины.
Да и весь фон этой вещи —
светский и интеллигентный Петербург — был еще так свеж в моей памяти. Нетрудно было и составить план, и найти подробности, лица, настроение, колорит и
тон. Форма интимных"записей"удачно подходила к такому именно роману. И раз вы овладели
тоном вашей героини — процесс диктовки вслух не только не затруднял вас, но, напротив, помогал легкости и естественности формы, всем разговорам и интимным мыслям и чувствам героини.
С тех пор в каких-нибудь тридцать лет и в
светских салонах
тон переменился, в чем я убедился еще в 1895 году, когда я ездил"прощаться"с Англией и пробыл часть летнего лондонского сезона.
Дюма был тогда еще в полной силе, бравый, рослый мужчина, военного вида, в усах, с легкой проседью, одетый без франтовства, с
тоном умного, бывалого, речистого парижанина, очень привычного к
светским сферам, но не фешенебля, не человека аристократической воспитанности.
Госпожа Дюма была уже дама сильно на возрасте, с рыжеватой шевелюрой, худощавая, не очень здорового вида, с
тоном светской русской барыни, прошедшей"высшую школу"за границей. Во французском акценте чувствовалась московская барыня, да и в более медленном темпе речи.
В манере говорить, в
тоне, в интонациях я находил некоторое сходство
светских и вообще образованных испанцев с русскими. Даже и много лиц напоминали мне моих соотечественников, в особенности среди мадридцев и уроженцев северных испанских провинций. На юге сарацинская кровь изменила тип — и окрашивание кожи, и весь облик — хотя и там, например, в Севилье, вы встречаете немало блондинок с золотистыми или более темно-рыжими волосами.
Сколько я помню (могу и ошибаться), они с Герценом при посторонних не были на"ты"или, во всяком случае, не держались обыкновенного
тона между мужем и женой, что было бы даже гораздо более подходяще для них обоих как врагов всякого церковного или
светского формализма.
По
тону, манерам и общему облику он смотрел петербуржцем из
светского круга, крупным чиновником, но дворянского типа, хотя и был купеческого рода, что, кажется, всегда скрывал.
Липочка. Не вы учили — посторонние; полноте, пожалуйста; вы и сами-то, признаться сказать, ничему не воспитаны. Ну, что ж? Родили вы — я была тогда что? ребенок, дитя без понятия, не смыслила обращения. А выросла да посмотрела на
светский тон, так и вижу, что я гораздо других образованнее. Что ж мне, потакать вашим глупостям! Как же! Есть оказия.
Головлевский батюшка был человек политичный и старавшийся придерживаться в сношениях с Иудушкой
светского тона; но он очень хорошо понимал, что в господской усадьбе еженедельно и под большие праздники совершаются всенощные бдения, а сверх того, каждое 1-е число служится молебен, и что все это доставляет причту не менее ста рублей в год дохода.
Когда они прихлебывали чай из своих чашек, то каждая непременно самым противоестественным образом оттопыривала в сторону мизинец правой руки, что, как известно, считается признаком
светского тона и грациозной изнеженности.
Неточные совпадения
Анна Андреевна. А я никакой совершенно не ощутила робости; я просто видела в нем образованного,
светского, высшего
тона человека, а о чинах его мне и нужды нет.
И действительно, она в тот же день приехала к Анне; но
тон ее был уже совсем не тот, как прежде. Она, очевидно, гордилась своею смелостью и желала, чтоб Анна оценила верность ее дружбы. Она пробыла не более десяти минут, разговаривая о
светских новостях, и при отъезде сказала:
Губернаторша произнесла несколько ласковым и лукавым голосом с приятным потряхиванием головы: «А, Павел Иванович, так вот как вы!..» В точности не могу передать слов губернаторши, но было сказано что-то исполненное большой любезности, в том духе, в котором изъясняются дамы и кавалеры в повестях наших
светских писателей, охотников описывать гостиные и похвалиться знанием высшего
тона, в духе того, что «неужели овладели так вашим сердцем, что в нем нет более ни места, ни самого тесного уголка для безжалостно позабытых вами».
У всех есть тема для разговора, у дам, например… у
светских, например, людей высшего
тона, всегда есть разговорная тема, c’est de rigueur, [так уж заведено (фр.).] а среднего рода люди, как мы, — все конфузливы и неразговорчивы… мыслящие то есть.
У этого Версилова была подлейшая замашка из высшего
тона: сказав (когда нельзя было иначе) несколько преумных и прекрасных вещей, вдруг кончить нарочно какою-нибудь глупостью, вроде этой догадки про седину Макара Ивановича и про влияние ее на мать. Это он делал нарочно и, вероятно, сам не зная зачем, по глупейшей
светской привычке. Слышать его — кажется, говорит очень серьезно, а между тем про себя кривляется или смеется.