Неточные совпадения
Какую же вся эта интенсивная жизнь тогдашнего
центра русского движения вызвала во мне, посвятившем себя бесповоротно писательскому поприщу, дальнейшую"эволюцию"?
Тургенев в своем"Дыме"(значит, уже во второй половине 60-х годов) дал целую галерею
русских из Баден-Бадена: и сановников, и генералов, и нигилистов, и заговорщиков, и"снобов"тогдашнего заигрыванья с наукой. На него тогда все рассердились, а ведь он ничего не выдумывал. Его вина заключалась лишь в том, что он не изобразил и тех, более серьезных, толковых и работящих
русских, какие и тогда водились в заграничных городах, особенно в немецких университетских
центрах.
Тогда можно было в Вене иметь квартиру в две комнаты в
центре города за какие-нибудь двадцать гульденов, что на
русские деньги не составляло и полных пятнадцати рублей. И вся программа венской жизни приезжего писателя, желающего изучать город и для себя самого, и как газетный корреспондент, складывалась легко, удобно, не требуя никаких особенных усилий, хлопот, рекомендаций.
Этот радетель славяно-русского дела был типичный образец заграничного батюшки, который сумел очень ловко поставить свой дом
центром русского воздействия под шумок на братьев славян, нуждавшихся во всякого рода — правда, очень некрупных — подачках. У него каждую неделю были и утренние приемы, после обедни, и вечерние. Там можно было всегда встретить и заезжих университетских молодых людей, и славянскую молодежь.
В этот перерыв более чем в четверть века Лондон успел сделаться новым
центром эмиграции. Туда направлялись и анархисты, и самые серьезные политические беглецы, как, например, тот
русский революционер, который убил генерала Мезенцева и к году моего приезда в Лондон уже успел приобрести довольно громкое имя в английской публике своими романами из жизни наших бунтарей и заговорщиков.
Заглянем в один из таких удаленных от тогдашнего
русского центра уголков, и именно в тот, где можем встретиться с знакомым нам беглым доезжачим князя Прозоровского — Григорием Семеновым.
Неточные совпадения
Русский Константинополь должен быть одним из
центров единения Востока и Запада.
Русская культурная энергия не хочет распространяться по необъятным пространствам России, боится потонуть во тьме глухих провинций, старается охранить себя в
центрах.
Горький обвиняет
русское «богоискательство» в желании найти
центр вне себя и снять с себя ответственность за бессмысленную жизнь.
А это предполагает уменьшение различия между
центрами и провинцией, между верхним и нижним слоем
русской жизни, предполагает уважение к тем жизненным процессам, которые происходят в неведомой глубине и дали народной жизни.
Но
центр народной жизни везде, он в глубине каждого
русского человека и каждой пяди
русской земли, его нет в каком-то особом месте.