Неточные совпадения
Как автор романа, я не погрешил против субъективнойправды. Через все это проходил его герой. Через все это проходил и я. В романе — это монография, интимная
история одного лица, род «Ученических годов Вильгельма Мейстера», разумеется с соответствующими изменениями! Ведь и у олимпийца Гете в этой первой половине романа нет полной
объективной картины, даже и многих уголков немецкой жизни, которая захватывала Мейстера только с известных своих сторон.
В этих воспоминаниях я держусь
объективных оценок, ничего не"обсахариваю"и не желаю никакой тенденциозности ни в ту, ни в другую сторону. Такая личность, как Луи Блан, принадлежит
истории, и я не претендую давать здесь о нем ли, о других ли знаменитостях исчерпывающиеоценки. Видел я его и говорил с ним два-три раза в Англии, а потом во Франции, и могу ограничиться здесь только возможно верной записью (по прошествии сорока лет) того, каким я тогда сам находил его.
Неточные совпадения
Но сознание значения положительной, «
объективной» науки у меня очень возросло, особенно значения
истории, и в частности религиозной
истории.
Я не верю в твердость и прочность так называемого «
объективного» мира, мира природы и
истории.
Критическое, рациональное сознание хочет вогнать мистику внутрь, в субъективность, в переживание, в темный угол, не оставляя для нее места в
объективном, в Божьем мире, в
истории, в космосе, которые целиком отдаются во власть рациональности.
Только соборная, церковная мистика, которую я условно называю
объективной, имеет своей основой реальное преосуществление, обладает тайной связи с
историей, с преображением мира как сущего.
История есть, прежде всего, рождение человечества,
объективное время, наполненное рождениями, а потому и смертями, и внутренно связанное их последованием.