Неточные совпадения
И именно
история более всего наводит на мысль о существовании
объективного, универсального духа.
Дух воплощается в
истории, в исторических царствах и цивилизациях, в «
объективных» ценностях культуры.
[Смысл слов «объект» и «субъект», «
объективное» и «субъективное» очень менялся в
истории философии.
У Н. Гартмана
объективный дух есть носитель
истории, объективированный же дух вводит в идеальное и вечное, что сбивает терминологию.
История не есть раскрытие
объективного духа.
Это значит, что мир должен кончиться, что
история должна кончиться, что мир
объективный должен угаснуть и замениться миром существования, миром подлинных реальностей, миром свободы.
Немецкие философы признавали, что дух познается не в
объективной природе, а в
истории и культуре.
Но нужно сказать, что, хотя мир
истории и культуры ближе к экзистенциальному субъекту, чем
объективная природа, изучаемая физико-математическими науками, мир этот также объективирован и отвлечен от экзистенциального субъекта.
Неточные совпадения
Но сознание значения положительной, «
объективной» науки у меня очень возросло, особенно значения
истории, и в частности религиозной
истории.
Я не верю в твердость и прочность так называемого «
объективного» мира, мира природы и
истории.
Критическое, рациональное сознание хочет вогнать мистику внутрь, в субъективность, в переживание, в темный угол, не оставляя для нее места в
объективном, в Божьем мире, в
истории, в космосе, которые целиком отдаются во власть рациональности.
Только соборная, церковная мистика, которую я условно называю
объективной, имеет своей основой реальное преосуществление, обладает тайной связи с
историей, с преображением мира как сущего.
История есть, прежде всего, рождение человечества,
объективное время, наполненное рождениями, а потому и смертями, и внутренно связанное их последованием.