Неточные совпадения
Даже по своей европейской выучке и культурности он был дореформенный барин-гуманист, словесник, с культом всего, что германская наука внесла в то время в изучение и классической древности, и Возрождения, и средневековья. Уварова можно было назвать"исповедником"
немецкого гуманизма и
романтизма. И Шекспира, и итальянских великих поэтов он облюбовал через немцев, под их руководительством.
«Речи о религии» сделались событием и явились делом мужества и энтузиазма со стороны их автора, который, впрочем, подчинялся в них влиянию
немецкого романтизма, а еще более — немецкого пиетизма.
Неточные совпадения
Очень скоро образовалось в русском западничестве два течения, более умеренное и либеральное, интересовавшееся, главным образом, вопросами философии и искусства, восприявшее влияние
немецкого идеализма и
романтизма, и более революционное и социальное, восприявшее влияние французских социалистических течений.
„Жизнь — болезнь духа! — говорит Новалис [Новалис (наст. имя Фридрих фон Харденберг, 1772–1801) —
немецкий поэт, один из создателей школы"иенского
романтизма", автор"Гимнов к ночи"с их культом смерти.]. — Да будет сновидение жизнью!“ Другой писатель, Тик [Тик Людвиг (1773–1853) —
немецкий писатель-романтик.], вторит ему: „Сновидения являются, быть может, нашей высшей философией“. Эти мысли тоже неоднократно повторены русской литературой последних годов.
Основоположники теории
романтизма, братья Фридрих и Август Шлегели [Шлегели Август (1767–1845) и Фридрих (1772–1829) —
немецкие филологи, писатели, историки литературы, фольклористы.
А историк литературы Иоганн Шерр [Шерр Иоганн (1817–1886) — историк
немецкой литературы, публицист, общественный деятель.] сказал, что „реакция и
романтизм вполне равнозначащие понятия“.