Неточные совпадения
Крестьяне
жили неплохо, хотя и
на постоянной барщине. При мне справлялись свадьбы, стоившие всегда не меньше ста и полутораста рублей
на угощенье. По завещанию деда они получили, кроме усадебной земли, по три десятины
на душу, что в том
крае считалось высшим наделом.
Русский гнет после восстания 1862–1863 годов чувствовался и
на улицах, где вам
на каждом шагу попадался солдат, казак, офицер, чиновник с кокардой, но Варшава оставалась чисто польским городом,
жила бойко и даже весело, проявляла все тот же живучий темперамент, и весь
край в лице интеллигенции начал усиленно развивать свои производительные силы, ударившись вместо революционного движения в движение общекультурное, что шло все в гору до настоящего момента.
Цирельман и его жена Этля — старая не по летам женщина, изможденная горем и голодной, бродячей жизнью — были бездетны. Они
жили на краю местечка, снимая угол у вдовы сапожника, которая, в свою очередь, нанимала за два рубля целую комнату, переделанную из яичного склада. В огромной и пустой, как сарай, комнате, вымазанной голубой известкой, стояли прямо на земляном полу не отгороженные никакими занавесками две кровати: у одной стены помещалась вдова с четырехлетней девочкой, а у другой — Цирельман с женой.
Матушка высмотрела ее в Заболотье, где она, в качестве бобылки,
жила на краю села, существуя ничтожной торговлишкой на площади в базарные дни.
Неточные совпадения
Аксиньюшка
жила на самом
краю города, в какой-то землянке, которая скорее похожа была
на кротовью нору, нежели
на человеческое жилище.
— С правдой мне
жить везде хорошо! — сказал он, — ежели мое дело справедливое, так ссылай ты меня хоть
на край света, — мне и там с правдой будет хорошо!
Никто не думал, глядя
на его белые с напухшими
жилами руки, так нежно длинными пальцами ощупывавшие оба
края лежавшего пред ним листа белой бумаги, и
на его с выражением усталости
на бок склоненную голову, что сейчас из его уст выльются такие речи, которые произведут страшную бурю, заставят членов кричать, перебивая друг друга, и председателя требовать соблюдения порядка.
М. Венюков, путешествовавший в Уссурийском
крае в 1857 году, говорит, что тогда
на реке Бикин китайцев не было вовсе, а
жили только одни удэгейцы (он называет их орочонами).
Тазы
на Такеме те же, что и в Южно-Уссурийском
крае, только менее подвергшиеся влиянию китайцев.
Жили они в фанзах, умели делать лодки и лыжи, летом занимались земледелием, а зимой соболеванием. Говорили они по-китайски, а по-удэгейски знали только счет да отдельные слова. Китайцы
на Такеме были полными хозяевами реки; туземцы забиты и, как везде, находились в неоплатных долгах.