Неточные совпадения
Такого заряда хватило бы на несколько
лет. И, конечно, в этом первоначальном захвате сценического
творчества и по репертуару и по игре заложено было ядро той скрытой писательской тяги, которая вдруг в конце 50-х
годов сказалась в замысле комедии и толкнула меня на путь писателя.
Бородкин врезался мне в память на долгие
годы и так восхищал меня обликом, тоном, мимикой и всей повадкой Васильева, что я в Дерпте, когда начал играть как любитель, создавал это лицо прямо по Васильеву. Это был единственный в своем роде бытовой актер, способный на самое разнообразное
творчество лиц из всяких слоев общества: и комик и почти трагик, если верить тем, кто его видал в ямщике Михаиле из драмы А.Потехина «Чужое добро впрок не идет».
Тогда он уже достиг высшего предела своей мании величия и считал себя не только великим музыкантом, но и величайшим трагическим поэтом. Его
творчество дошло до своего зенита — за исключением"Парсиваля" — именно в начале 60-х
годов, хотя он тогда еще нуждался и даже должен был бежать от долгов с своей виллы близ Вены; но его ждала волшебная перемена судьбы: влюбленность баварского короля и все то, чего он достиг в последнее десятилетие своей жизни.
Стало быть, и мир искусства в разных его областях обновился на русской почве именно в эти
годы. Тогда и заложено было все дальнейшее развитие русского художественного
творчества, менее отрешенного от жизни, более смелого по своим мотивам, более преданного заветам правды и простоты.
Его автор может (рядом и с Герценом) служить крупнейшим примером русского западника, который с юных
лет стремился в Европу, там долго учился, там много писал в самый решающий период его
творчества, там остался на весь конец своей жизни не как эмигрант, не по политическим причинам, а по чисто личным мотивам.
Мир изящного
творчества в Лондоне 1868
года сводился к немногому. Диккенс уже пропел свою песню.
Позднее, то есть ровно через десять
лет, мы жили с ним на рижском"Штранде", в Дуббельне, вместе обедали — тогда я уже был женат — и много ходили по прибрежью. Тогда он говорил и о Тургеневе, и его меткое сравнение с своим
творчеством я уже вспоминал в печати.
Неточные совпадения
Постепенно начиналась скептическая критика «значения личности в процессе
творчества истории», — критика, которая через десятки
лет уступила место неумеренному восторгу пред новым героем, «белокурой бестией» Фридриха Ницше. Люди быстро умнели и, соглашаясь с Спенсером, что «из свинцовых инстинктов не выработаешь золотого поведения», сосредоточивали силы и таланты свои на «самопознании», на вопросах индивидуального бытия. Быстро подвигались к приятию лозунга «наше время — не время широких задач».
Годы моей жизни в Париже–Кламаре были для меня эпохой усиленного философского
творчества.
В 1877
году здесь сидел «шлиссельбуржец» Николай Александрович Морозов. Спичкой на закоптелой стене камеры им было написано здесь первое стихотворение, положившее начало его литературному
творчеству:
Но
творчество Гоголя принадлежит эпохе Белинского и людей 40-х
годов.
В 70-е
годы у нас уже был расцвет
творчества Достоевского и Л. Толстого, появление Вл. Соловьева.