Неточные совпадения
Нас рано стали возить
в театр. Тогда все почти дома
в городе были абонированы.
В театре зимой сидели
в шубах и салопах, дамы
в капорах. Впечатления сцены
в том, кому суждено быть писателем, — самые трепетные и сложные. Они влекут к тому, что впоследствии развернется перед тобою как бесконечная
область творчества; они обогащают душу мальчика все новыми и новыми эмоциями. Для болезненно-нервных детей это вредно; но для более нормальных это — великое бродило
развития.
Стало быть, и мир искусства
в разных его
областях обновился на русской почве именно
в эти годы. Тогда и заложено было все дальнейшее
развитие русского художественного творчества, менее отрешенного от жизни, более смелого по своим мотивам, более преданного заветам правды и простоты.
Но влияние может быть и скрытое. Тургенев незадолго до смерти писал (кажется, П.И.Вейнбергу), что он никогда не любил Бальзака и почти совсем не читал его. А ведь это не помешало ему быть реальным писателем, действовать
в области того романа, которому Бальзак еще с 30-х годов дал такое
развитие.
Неточные совпадения
В согласность с ним настраивается и подначальный люд. Несутся сердца, задаются пиры и банкеты
в честь виновника торжества; языки без всякого опасения предаются благодетельной гласности; произносятся спичи и тосты; указываются новые невредные источники народного благосостояния, процветания и
развития; выражаются ожидания, упования и надежды, которые, при помощи шампанского, из
области упований crescendo [Разрастаясь (ит.).] переходят
в твердую и непоколебимую уверенность.
Много эта критика сообщит ему живых воззрений, много породит отрадных, прекрасных явлений
в области умственной жизни, много подействует на
развитие общества!
Я отыскивал его
в истории человечества и
в моем собственном сознании, и я пришел к ненарушимому убеждению, что смерти не существует; что жизнь не может быть иная, как только вечная; что бесконечное совершенствование есть закон жизни, что всякая способность, всякая мысль, всякое стремление, вложенное
в меня, должно иметь свое практическое
развитие; что мы обладаем мыслями, стремлениями, которые далеко превосходят возможности нашей земной жизни; что то самое, что мы обладаем ими и не можем проследить их происхождения от наших чувств, служит доказательством того, что они происходят
в нас из
области, находящейся вне земли, и могут быть осуществлены только вне ее; что ничто не погибает здесь на земле, кроме видимости, и что думать, что мы умираем, потому что умирает наше тело, — всё равно что думать, что работник умер потому, что орудия его износились.
Такие наваждения бывают во всех
областях, но они особенно заметны
в области литературной, так как, естественно, печать сильнее всего занимается делами печати, и особенно сильны
в наше время, когда печать получила такое неестественное
развитие.