Неточные совпадения
Сверх того, заговоры, а с ними вся область
народной магии и обрядности, оказались тою рудой, где блещет золото неподдельной
поэзии; тем золотом, которое обеспечивает и книжную «бумажную»
поэзию — вплоть до наших дней.
Те преследования, которые христианские церковь и государство всюду и всегда применяли и применяют к
народной старине — к ее верованьям, обычаям, обрядам и
поэзии, — коснулись и заклинаний и их носителей.
Над нашей душой царствует неистовая игра случая;
народная «истовая» душа спокойно связана с медлительной и темной судьбой; она источает свою глубокую и широкую
поэзию, чуждую наших творческих «взрываний ключей», [Неточная цитата из стих. Ф. И. Тютчева «Silentium!»] наших болей и вскриков; для нее прекрасны и житейские заботы и мечты о любви, высоки и болезнь и здоровье и тела и души.
То, что называли у нас двоеверием, т. е. соединение православной веры с языческой мифологией и
народной поэзией, объясняет многие противоречия в русском народе.
Испытаны были над нею все известные средства
народной поэзии и творчества: ее поили бодрящим девясилом, обсыпали пиониею, которая унимает надхождение стени, давали нюхать майран, что в голове мозг поправляет, но ничто не помогло, и теперь ее взяли к угоднику, поспешая на первый случай, когда пойдет самая первая сила.
Если же им и дают что-нибудь, вроде мертвых схоластических стихов вместо живой
народной поэзии, то народ, естественно, отвращается от подобных прелестей, как вовсе не подходящих к его потребностям и к его положению.
Неточные совпадения
Пока оно было в несчастном положении и соединялось с светлой закраиной аристократии для защиты своей веры, для завоевания своих прав, оно было исполнено величия и
поэзии. Но этого стало ненадолго, и Санчо Панса, завладев местом и запросто развалясь на просторе, дал себе полную волю и потерял свой
народный юмор, свой здравый смысл; вульгарная сторона его натуры взяла верх.
Потом-с, этот наш раскол… смело можно сказать, что если где сохранилась
поэзия народная, так это только в расколе; эти их моленные, эти их служения, тайны, как у первобытных христиан!
— Я, сударь мой, такого мнения, — начал опять Потугин, — что мы не одним только знанием, искусством, правом обязаны цивилизации, но что самое даже чувство красоты и
поэзии развивается и входит в силу под влиянием той же цивилизации и что так называемое
народное, наивное, бессознательное творчество есть нелепость и чепуха.
В нем было также много
поэзии, — и опять-таки особенной — пестрой и проникнутой разнообразными переливами церковно-бытовой жизни, ограниченной
народной наивности и бесконечных стремлений живого духа.
И, кажется, только в этом отношении романтическая
поэзия и могла соприкасаться с нашим
народным духом: во всем остальном она отделялась от него неизмеримой пропастью.