Такие песни существуют у всех народов, но, по свидетельству всех занимавшихся исследованием
народной поэзии, ни один народ не отличается такой любовью к пению, как славяне, и между ними русские.
Неточные совпадения
Замечательные русские люди из простого звания. Кольцов. Чем он замечателен. Значение лирической
поэзии вообще и песни в частности. О характере русских
народных песен. Как сочинялись у нас подражания им до Кольцова. Отличие песен Кольцова от этих подражаний и от самых
народных песен.
Но когда мало-помалу распространились и утвердились у нас более правильные понятия о
поэзии вообще, тогда оставили предубеждение против
народных песен, стали их собирать и даже подражать им.
С течением времени понятия о том, что можно считать прекрасным в
поэзии, несколько изменились, в
народных песнях признали действительные их достоинства и стали по всей России собирать их.
Его песни по своему духу во многом сходны с
народными песнями, но у него более
поэзии, потому что в его песнях более мыслей, и эти мысли выражаются с большим искусством, силою и разнообразием, потому что чувства его более глубоки и сознательны и самые стремления более возвышенны и определенны.
Характер
поэзии Кольцова. Верность и правдивость в изображении предметов. Положительный взгляд на вещи. Присутствие мысли в стихотворениях. Думы. Некоторые черты
народного характера в песнях Кольцова. Сила чувства и выражения. Язык Кольцова. Заключение.
То, что называли у нас двоеверием, т. е. соединение православной веры с языческой мифологией и
народной поэзией, объясняет многие противоречия в русском народе.
Испытаны были над нею все известные средства
народной поэзии и творчества: ее поили бодрящим девясилом, обсыпали пиониею, которая унимает надхождение стени, давали нюхать майран, что в голове мозг поправляет, но ничто не помогло, и теперь ее взяли к угоднику, поспешая на первый случай, когда пойдет самая первая сила.
Если же им и дают что-нибудь, вроде мертвых схоластических стихов вместо живой
народной поэзии, то народ, естественно, отвращается от подобных прелестей, как вовсе не подходящих к его потребностям и к его положению.
Неточные совпадения
Пока оно было в несчастном положении и соединялось с светлой закраиной аристократии для защиты своей веры, для завоевания своих прав, оно было исполнено величия и
поэзии. Но этого стало ненадолго, и Санчо Панса, завладев местом и запросто развалясь на просторе, дал себе полную волю и потерял свой
народный юмор, свой здравый смысл; вульгарная сторона его натуры взяла верх.
Потом-с, этот наш раскол… смело можно сказать, что если где сохранилась
поэзия народная, так это только в расколе; эти их моленные, эти их служения, тайны, как у первобытных христиан!
— Я, сударь мой, такого мнения, — начал опять Потугин, — что мы не одним только знанием, искусством, правом обязаны цивилизации, но что самое даже чувство красоты и
поэзии развивается и входит в силу под влиянием той же цивилизации и что так называемое
народное, наивное, бессознательное творчество есть нелепость и чепуха.
В нем было также много
поэзии, — и опять-таки особенной — пестрой и проникнутой разнообразными переливами церковно-бытовой жизни, ограниченной
народной наивности и бесконечных стремлений живого духа.
И, кажется, только в этом отношении романтическая
поэзия и могла соприкасаться с нашим
народным духом: во всем остальном она отделялась от него неизмеримой пропастью.