Неточные совпадения
После грехопадения человек не может уже свободно, своими естественными
человеческими силами спастись, вернуться к первоисточнику бытия, так как не свободен уже: природа его испорчена, порабощена стихией
зла, наполовину перешла в сферу небытия.
В Великой французской революции и во всех освободительных революциях была несомненная правда, восстание против несомненной лжи, освобождение от первоначального рабства, но было и новое
зло, обоготворение
человеческой стихии, поклонение новому земному богу вместо Отца Небесного, с которым соединил нас Христос.
Позитивисты, исповедующие социальные утопии, ждут страшного суда над
злом прошлого, ждут окончательного торжества правды на земле, но смешивают правду Божью с правдой
человеческой, суд Божий с судом
человеческим, чаяния Христа-Мессии с чаяниями Антихриста, земного бога.
Социализм верит, что старый мир разрушится, что над старым
злом будет произнесен окончательный суд, что настанет совершенное состояние на земле, царство
человеческой правды, что люди будут как боги.
Смысл истории согласно Апокалипсису заключается в освобождении
человеческих сил для последней борьбы добра и
зла, Христа и Антихриста.
Смысл мировой истории не в благополучном устроении, не в укреплении этого мира на веки веков, не в достижении того совершенства, которое сделало бы этот мир не имеющим конца во времени, а в приведении этого мира к концу, в обострении мировой трагедии, в освобождении тех
человеческих сил, которые призваны совершить окончательный выбор между двумя царствами, между добром и
злом (в религиозном смысле слова).
Для свободы выбора человечество должно: 1) стать на ноги, укрепить свою
человеческую стихию и 2) увидеть царство правды и царство лжи, конечную форму обетований добра и обетований
зла.
Самые радикальные социальные перевороты не затрагивают корней
человеческого бытия, не уничтожают
зла, а лишь отводят его.
Тварная
человеческая природа есть и величайшее добро, и величайшее
зло.
Если самообожествление
человеческой природы было источником
зла, то обожение
человеческой природы будет победой над
злом, исходом, спасением.
То будет не христианское государство, не теократическое государство, что внутренне порочно, а теократия, т. е. преображение царства природного и
человеческого, основанного на принуждении, так как
зло лежит внутри его, в Царство Божье, основанное на свободе, так как
зло побеждено в нем.
Языческое государство не может и не должно быть упразднено и отвергнуто, его функция остается в силе, пока грех и
зло лежат на дне
человеческой природы, но государство должно быть разоблачено как язычески-ветхозаветное, а не христиански-новозаветное.
Неточные совпадения
Это обыкновенно означает не излучение благостной энергии, преображающей человека и
человеческое общество, а скорее излучение
злой энергии для осуществления благостной цели.
Трагизм
человеческой жизни прежде всего не в конфликте добра и
зла, а в конфликте положительных ценностей.
Ужас
человеческой жизни заключается в том, что добро осуществляют при помощи
зла, правду — при помощи лжи, красоту — при помощи уродства, свободу — при помощи насилия.
Может быть, мы станем даже
злыми потом, даже пред дурным поступком устоять будем не в силах, над слезами
человеческими будем смеяться и над теми людьми, которые говорят, вот как давеча Коля воскликнул: «Хочу пострадать за всех людей», — и над этими людьми, может быть, злобно издеваться будем.
У вас, Вера Павловна,
злая и дурная мать; а позвольте вас спросить, сударыня, о чем эта мать заботилась? о куске хлеба: это по — вашему, по — ученому, реальная, истинная,
человеческая забота, не правда ли?