Цитаты со словосочетанием «человеческая природа»
Безумная мистика Церкви дерзала сказать, что Христос был и совершенным человеком и совершенным Богом, что обе природы были в Нем совершенно соединены, что воля человеческая была в Нем претворена в волю Пославшего Его; рационалистические ереси всегда говорили, что Христос был только Бог, а
человеческая природа была в Нем призрачна или что Христос был только человек, что воля в Христе была лишь одна.
Для обличения мира невидимых вещей нужна активность всей
человеческой природы, общее ее напряжение, а не активность одного лишь интеллекта, как то мы находим в знании мира видимого.
В Христе и произошло обожение (θέωσις)
человеческой природы...
В высшем смысле свободна лишь
человеческая природа, соединенная с божеской, обоженная; отпавшая от божеской и обожествившая себя — она порабощена необходимости естественного порядка и обессилена.
Христос вошел в творение, воплотился в нем, чтобы вернуть его к Творцу, чтобы обожить
человеческую природу, божественную по идее Творца, но ставшую греховной после своего отпадения.
Человечество должно было в избранной своей части принять внутрь себя Христа, обожить
человеческую природу слиянием с Христом.
Безумна была мысль, что можно найти на земле заместителя Христа, что можно обожить
человеческую природу превращением Церкви в государство, а не свободным принятием внутрь себя Христа.
Христианское сознание выработало на вселенских соборах догмат о богочеловечности Христа; оно же открыло греховность
человеческой природы.
Человеческая природа — ничто, взятая сама по себе, самоутверждающаяся, но она божественна, могущественна в единении с Божеством.
В святых происходило индивидуальное обожение
человеческой природы; это обожение должно начаться в истории, чтобы привести мир к обществу святых — благому результату мировой истории.
Тварная
человеческая природа есть и величайшее добро, и величайшее зло.
Если самообожествление
человеческой природы было источником зла, то обожение человеческой природы будет победой над злом, исходом, спасением.
Обожение
человеческой природы, богочеловечность и есть новая религиозная антропология, противоположная безрелигиозной антропологии религии человечества, религии человеческого самообожествления и самоудовлетворенности.
Ложь антропологии исторического христианства и антропологии революционного гуманизма разом и обоготворяет человека, и принижает человека, но не в силах обожить
человеческую природу.
Языческое государство не может и не должно быть упразднено и отвергнуто, его функция остается в силе, пока грех и зло лежат на дне
человеческой природы, но государство должно быть разоблачено как язычески-ветхозаветное, а не христиански-новозаветное.
Ограниченность
человеческой природы превратила истину Христову в мрачную истину исключительного аскетизма, отвергающего всякое творчество, так как не могла еще эта природа вместить полноты.
Восточная мистика, восточное богословие, восточная метафизика выработала идею θέωσις’а — обожения
человеческой природы (Дионисий Ареопагит, Максим Исповедник, Григорий Нисский и др.).
На Западе
человеческая природа остается внебожественной, далекой, лишь устремленной и жаждущей.
Без православной насыщенности, обожествляющей изнутри
человеческую природу, и без католической устремленности, творящей религиозную культуру, одинаково неосуществимы вселенские цели Церкви.
Православно-восточная мистика пронизывает
человеческую природу природой божественной, как бы обожествляет ее изнутри, насыщает.
Тень сатанизма вечно тянется за католичеством потому, что католичество обожествляет
человеческую природу не внутренним насыщением, а страстным, воспаленным устремлением вверх.
В православии нет этой тени сатанизма, в нем дан путь обожествления
человеческой природы изнутри.
В католичестве нет подлинного, изнутри идущего обожествления
человеческой природы, но есть обожествление человека извне в папизме.
Неточные совпадения
Монофизитство, конечно, рационалистичнее церковного учения о соединении в Христе
природы человеческой и божеской.
Это христианское освобождение
человеческой личности от естества привело к временной смерти великого Пана, к механизации
природы, к изгнанию пугающих духов
природы.
После грехопадения человек не может уже свободно, своими естественными
человеческими силами спастись, вернуться к первоисточнику бытия, так как не свободен уже:
природа его испорчена, порабощена стихией зла, наполовину перешла в сферу небытия.
Ужас этот лежал не в
природе Божества, а в тварной
природе людей, в угнетенности
человеческого сознания первородным, неискупленным грехом.
Греческая религия безнадежна, в ней нет спасения; она была апофеозом могущественных сил
природы и обожествлением слабых сил
человеческих.
Для греческого религиозного сознания мир был бессмысленным круговоротом играющих сил
природы и не было никакого разрешения этой игры, никакого исхода, никакой надежды для
человеческого лица.
Родовые религии сделали возможными первые стадии
человеческой истории; в них открылись элементарно необходимые истины; но откровения о личности и ее идеальной
природе в них не было еще, не настало еще для этого время.
Для еретического, отщепенского, рационалистического сознания непостижима тайна Троичности, тайна единосущности и равнодостойности Отца и Сына, тайна боговоплощения и соединения
природы человеческой и божеской.
Еретический рационализм признает Христа или только Богом, или только человеком, но не постигает тайны Богочеловека, тайны совершенного соединения
природы божеской с
природой человеческой; он признает в Христе одну лишь волю и не постигает совершенного соединения в Христе двух воль, претворения воли
человеческой в волю Бога; он готов признать Троичность Божества, но так, чтобы не нарушить закона тождества и противоречия, так, что «один» и «три» в разное время о разном говорят.
Цитаты из русской классики со словосочетанием «человеческая природа»
Нельзя сказать, чтоб эти естественные проявления
человеческой природы приводили его в негодование: нет, он просто-напросто не понимал их.
Человеческой природе свойственно забывать недостатки умерших и припоминать их хорошие стороны: это одно из самых светлых проявлений человеческой натуры.
Можно поражаться, как великие несчастия людей и народов создаются ложной объективацией, отчуждением
человеческой природы во внеположенные коллективные лжереальности.
Ибо в этих трех вопросах как бы совокуплена в одно целое и предсказана вся дальнейшая история человеческая и явлены три образа, в которых сойдутся все неразрешимые исторические противоречия
человеческой природы на всей земле.
И я прекрасно сознаю, что
человеческая природа хитра и противоречива и что вражда к врагам свободы может превратиться в нарушение свободы другого.
Неточные совпадения
Но среди этой разновековой мебели, картин, среди не имеющих ни для кого значения, но отмеченных для них обоих счастливым часом, памятной минутой мелочей, в океане книг и нот веяло теплой жизнью, чем-то раздражающим ум и эстетическое чувство; везде присутствовала или недремлющая мысль, или сияла красота
человеческого дела, как кругом сияла вечная красота
природы.
Это влечение к всякой видимой красоте, всего более к красоте женщины, как лучшего создания
природы, обличает высшие
человеческие инстинкты, влечение и к другой красоте, невидимой, к идеалам добра, изящества души, к красоте жизни!
Тогда нужно и важно было общение с
природой и с прежде него жившими, мыслящими и чувствовавшими людьми (философия, поэзия), — теперь нужны и важны были
человеческие учреждения и общение с товарищами.
То, что в продолжение этих трех месяцев видел Нехлюдов, представлялось ему в следующем виде: из всех живущих на воле людей посредством суда и администрации отбирались самые нервные, горячие, возбудимые, даровитые и сильные и менее, чем другие, хитрые и осторожные люди, и люди эти, никак не более виновные или опасные для общества, чем те, которые оставались на воле, во-первых, запирались в тюрьмы, этапы, каторги, где и содержались месяцами и годами в полной праздности, материальной обеспеченности и в удалении от
природы, семьи, труда, т. е. вне всех условий естественной и нравственной жизни
человеческой.
Демократия не может быть в принципе, в идее ограничена сословными и классовыми привилегиями, внешне-общественными аристократиями, но она должна быть ограничена правами бесконечной духовной
природы человеческой личности и нации, ограничена истинным подбором качеств.
Ассоциации к слову «человеческий»
Ассоциации к слову «природа»
Синонимы к словосочетанию «человеческая природа»
Предложения со словосочетанием «человеческая природа»
- Разумеется, такова человеческая природа, когда мало кто готов признать, что его управленческое или инвестиционное решение привело к потерям.
- Душа является частью человеческой природы, и её существование невозможно отрицать или опровергнуть.
- На этом этапе обучения обязательными качествами водолаза-инструктора должны были быть величайшее терпение и глубокое понимание человеческой природы.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «человеческий»
Сочетаемость слова «природа»
Значение слова «человеческий»
Значение слова «природа»
ПРИРО́ДА, -ы, ж. 1. Окружающий нас материальный мир, все существующее, не созданное деятельностью человека. Законы природы. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова ПРИРОДА
Афоризмы русских писателей со словом «человеческий»
- Пора сознать, что человеческий разум не ограничен той силой, которую он черпает в узком настоящем, — что в нем есть и другая сила, которая, сочетая в одну мысль и времена протекшие, и времена обетованные, образует его подлинную сущность и возносит его в истинную сферу его деятельности.
- Но если уж человеческий дух решится понять и оценить то, чем пленяется невольно, дознаться причин собственного наслаждения, то непростительно ему остановиться на полдороге: бесстрашная добросовестность и отчетливость до конца — вот главные достоинства критики в обширном смысле, которая, несмотря на вопли ее противников, никому еще не сделала зла.
- Хорошая книга — это ручеек, по которому в человеческую душу втекает добро.
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно